Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 февраля 2015 г. N 63/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Вуд-Альянс": не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Бийска": Тихоновской Е.М., Пермяковой О.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Вуд-Альянс" на действия МКУ "Управление капитально строительства администрации г. Бийска" при проведении запроса котировок N 0317300093015000001 "Корректировка проектной документации объекта: "Создание автотуристского кластера "Золотые ворота", г. Бийск Алтайский край. Канализование. 1 этап", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.02.2015 г. в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Вуд-Альянс" на действия МКУ "Управление капитально строительства администрации г. Бийска" (далее-Заказчик) при проведении запроса котировок N 0317300093015000001 "Корректировка проектной документации объекта: "Создание автотуристского кластера "Золотые ворота", г. Бийск Алтайский край. Канализование. 1 этап".
Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.02.2015 г., решением комиссии заявка ООО "Вуд-Альянс" была отклонена в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе по следующему основанию: п.2.Приложение N2 к извещению (Техническое задание) участником в составе заявке не указаны конкретные показатели: а именно "_..(замена участка самотечного коллектора протяженностью не более 1151 м на участок напорного коллектора, протяженностью не менее 691 м; изменение трассы напорного коллектора на участках протяжением не менее 650 м.) _.".
Заявитель с решением комиссии не согласен и на основании изложенного просит: провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, приостановить заключение контракта.
Представители Заказчика по доводам жалобы пояснили, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
пунктом 2 приложение N 2 к извещению (Техническое задание) было установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям:
Напорный коллектор - 3861 м, в том числе прокладка открытым способом - 1715 м., методом наклонного горизонтального бурения - 2146 м (замена участка самотечного коллектора протяженностью не более 1151 м на участок напорного коллектора, протяженностью не менее 691 м; изменение трассы напорного коллектора на участках протяжением не менее 650 м. Корректировку технико-экономических показателей произвести согласно исполнительной съемке, предоставленной заказчиком.
Пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а так же согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Заявка ООО "Вуд-Альянс" содержала согласие на исполнение условий контракта, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Заявка ООО "Вуд-Альянс" была отклонена котировочной комиссией по основанию непредставления конкретных показателей п.2 Приложение N 2 к извещению (Техническое задание) "_..(замена участка самотечного коллектора протяженностью не более 1151 м на участок напорного коллектора, протяженностью не менее 691 м; изменение трассы напорного коллектора на участках протяжением не менее 650 м.) _.".
Необходимость указания конкретных показателей предусмотрено только в случае осуществления поставки товара (пункт 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе), тогда как предметом контракта является "Корректировка проектной документации объекта: "Создание автотуристского кластера "Золотые ворота".
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе определено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Следовательно, заявка ООО "Вуд-Альянс" соответствовала требованиям, установленным документацией о запросе котировок и не подлежала отклонению.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении членами котировочной комиссии требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившемся в неправомерном отклонении второй части заявки участника закупки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вуд-Альянс" обоснованной.
2. Признать действия котировочной комиссии заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Бийска", выразившиеся в нарушении требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать котировочной комиссии заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Бийска" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 февраля 2015 г. N 63/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015