Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 марта 2015 г. N 102
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "КФК" - Тимченко С. А.;
от заказчика ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Алтайскому краю - не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "КФК" действия аукционной комиссии - ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Алтайскому краю при проведении аукциона в электронной форме N 0317100018315000003 "Услуги по дератизации и дезинсекции", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.02.2014 г. заказчиком - ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Услуги по дератизации и дезинсекции".
Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение требований ч. 1, п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о аукционной комиссией заказчика неправомерно допущено ФГУП "Краевой центр дезинсекции, г. Барнаул" до участия в аукционе, поскольку согласно требованиям ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий).
Таким образом, заявка ФГУП "Краевой центр дезинсекции" подлежала отклонению.
Представитель заказчика письменные объяснения не предоставил. В УФАС по Алтайскому краю поступили возражения из УФСИН России по Алтайскому краю, в соответствии с которыми доводы жалобы являются необоснованными, поскольку требования о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (СМП) документацией и извещением не установлено.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п. 5 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Извещением об аукционе установлены соответствующие требования о преимуществах СМП.
Согласно положениям ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе содержит в том числе сведения, указанные в извещении о проведении электронного аукциона.
В документации необходимые требования о СМП не содержатся.
Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение указанной нормы, поскольку при формировании документации не включено требование, содержащееся в извещении о проведении аукциона.
Ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
П. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Заявка ФГУП "Краевой центр дезинсекции, г. Барнаул" декларации о принадлежности к СМП не содержит, кроме того в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", являясь унитарным предприятием не может являться СМП.
Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки ФГУП "Краевой центр дезинсекции, г. Барнаул" соответствующей установленным требованиям, нарушают положения ч. 1 ст. 69, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, указанное нарушение является следствием допущенного Заказчиком нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "КФК" обоснованной.
2. признать действия заказчика - ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Алтайскому краю, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе не правомерными.
3. признать действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Алтайскому краю, выразившиеся в нарушении ч. 1 ст. 69, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе не правомерными.
4. выдать аукционной комиссии заказчика - ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Алтайскому краю предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 марта 2015 г. N 102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015