Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 января 2015 г. N 43/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ЗАО "ФАК "БАЛТИМОР" на действия аукционной комиссии заказчика - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000314007127 на "Поставку лекарственных средств", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.09.2014 в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ЗАО "ФАК "БАЛТИМОР" на действия аукционной комиссии заказчика - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000314007127 на "Поставку лекарственных средств".
В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка ЗАО ФАК "БАЛТИМОР" аукционной комиссией уполномоченного учреждения была отклонена по основанию не указания в заявке конкретных показателей относительно остаточного срока годности лекарственных средств.
Заявитель полагает, что заявка общества была отклонена неправомерно, поскольку ЗАО ФАК "БАЛТИМОР" в своей заявке указало конкретные показатели остаточного срока годности лекарственных средств в виде конкретных дат, установленных производителями препаратов.
В подтверждение своих доводов заявитель ссылается на письмо ФАС России, из которого следует, что остаточный срок годности лекарственных препаратов должен быть определен конкретным периодом или конкретной датой.
На основании изложенного ЗАО ФАК "БАЛТИМОР" просит признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" нарушившими положения Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
28.08.2014 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000314007127 на "Поставку лекарственных средств".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям, установленным техническим заданием остаточный срок годности продукции должен быть не менее 50% от срока, указанного на этикетке производителем.
В соответствии с подпунктом б) части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Вместе с тем сведения об остаточном сроке годности продукции в процентах в заявке участника ООО "ФАК "БАЛТИМОР" (номер 1 в протоколе), отсутствуют.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку предложение участника ЗАО "ФАК "БАЛТИМОР" не соответствует требованиям технического задания, такая заявка подлежит отклонению.
Довод Заявителя том, что документация об аукционе относительно установления требований об указании остаточного срока годности именно в процентах, то в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно сведениям, размещенным на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru дата и время окончания срока подачи заявок на участие: 05.09.2014 15:00.
Таким образом, срок для обжалования положений документации об электронном аукционе N 0817200000314007127 на "Поставку лекарственных средств" ЗАО "ФАК "БАЛТИМОР" был пропущен.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "ФАК "БАЛТИМОР" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 января 2015 г. N 43/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2015