Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 января 2015 г. N 37
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Михайлова К.П.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя: ООО "ТД Алтайснабсервис" - Мишуры М. В., Глубоковской С. Ю. ;
от уполномоченного органа: Администрации г. Бийска - Горевой И. О.;
от заказчика- МКУ "УЖКХ, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г. Бийска" - Шурховецкой М. В.,
рассмотрев жалобу ООО "ТД Алтайснабсервис" на положения документации при проведении электронного аукциона N 0117300067814000194 "Выполнение работ по содержанию и уборке территорий, объектов благоустройства в г. Бийске в 2015 году", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22.12.2014 г. уполномоченным органом - Администрацией г. Бийска было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию и уборке территорий, объектов благоустройства в г. Бийске в 2015 году".
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная документация разработана с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Так в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в документации указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с настоящим техническим заданием и условиями контракта. В соответствии с п. 1.1 Технического задания комплекс работ включает в себя все виды работ и кратность работ на основании технологических карт.
Сметный расчет на выполнение работ содержит работы по ремонту бульвара им. В. И. Ленина (стоимость данных работ включена в обоснование начальной максимальной цены контракта). Однако в техническом задании Заказчиком не указано какие именно работы необходимо выполнить по ремонту бульвара им. В. И. Ленина., не указаны показатели позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика. Отсутствуют объемы работ.
Заказчиком в Техническом задании указано, что его состав входит приказ МКУ"УЖКХ, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г. Бийска" "Об утверждении выполнения комплекса работ по содержанию и уборке территорий объектов благоустройства в г. Бийске на 2015 год" от 05.12.2014 г. N 62-П. Однако в документации данный приказ отсутствует.
Кроме того в нарушении ст. 65 Закона о контрактной системе заказчиком неверно установлены сроки направления запросов на разъяснения положений документации и предоставления ответов на них.
На основании изложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существ и признать заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения и заказчика предоставили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Ч. 2 указанной статьи установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение установленных требований Закона о контрактной системе документация в техническом задании не содержит указания на работы, которые необходимо выполнить по ремонту бульвара им. В. И. Ленина, также не указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика. Отсутствуют объемы работ, которые предполагается выполнить по контракту, а действия заказчика нарушают положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя об отсутствии в составе документации приказ МКУ"УЖКХ, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г. Бийска" "Об утверждении выполнения комплекса работ по содержанию и уборке территорий объектов благоустройства в г. Бийске на 2015 год" от 05.12.2014 г. N 62-П требований Закона о контрактной системе не нарушает, поскольку включение нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в документацию об аукционе Законом о контрактной системе не предусмотрено.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Документацией об аукционе установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.01.2015 г., 09 ч. 00 мин. Также определено, что любой участник в период с 23.12.2014 г. по 15.01.2015 г. (включительно) вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участникам с 24.12.2014 г. по 17.01.2015 г. (включительно).
Таким образом, Заказчиком не верно установлены даты направления запросов на разъяснение положений документации об аукционе и даты предоставления таких разъяснений и действия заказчика нарушают положение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД Алтайснабсервис" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - МКУ "УЖКХ, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г. Бийска" нарушившим требования ч. 2 ст. 33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - МКУ "УЖКХ, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г. Бийска", уполномоченному органу - Администрации г. Бийска предписание об устранении допущенных нарушений, путем аннулирования торгов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
К. П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 января 2015 г. N 37
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2015