Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 декабря 2014 г. N 750/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственной инспектор отдела контроля закупок;
от заявителя - ЗАО "Эр-Телеком Холдинг": Бережнова А.С.;
от заказчика - Государственной инспекции Алтайского края: Фунтикова А.Х., Антипова А.С.;
от уполномоченного учреждения: КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края: Манохи М.П.;
рассмотрев жалобу ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" на действия Заказчика - Государственной инспекции Алтайского края при проведении электронного аукциона N 0817200000314012521 "Подключение и предоставление доступа к сети Интернет", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.12.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ЗАО "Эр-Телеком Холдинг".
Обжалуя положения аукционной документации, представитель Заявителя указывает на то, что при формировании аукционной документации Заказчиком были нарушены положения Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Кроме того пояснил, что установленные требования к технологии оказания услуги путем применения строго определенной технологии, а именно: по технологии ADSL заведомо ограничивает число потенциальных участников размещения заказа, в частности участников, способных обеспечить оказание услуг, предусмотренных предметом запроса котировок, на лучших условиях с использованием иных технологий, создает привилегированное положение участнику размещения заказа, оказывающему требуемые услуги связи на данный момент. В связи с этим, по мнению Заявителя, необходимо устранение нарушений, установленных в технической документации.
На основании изложенного ООО "Вектор- Фарм" просит рассмотреть настоящую жалобу в порядке, установленном гл. 6 Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из пояснений представителя Заказчика, техническое задание для проведения аукциона подготовлено в учётом потребностей Заказчика, и в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. В целях защиты персональных данных владельцев машин и владельцев соответствующих удостоверений, эти данные хранятся на сервере инспекции в г. Барнауле. Доступ к серверу с рабочих станций структурных подразделений в настоящее время осуществляется через выделенные линии телефонной связи, по закрепленным за инспекцией, в рамках государственного контракта на предоставление услуг местной, внутризоновой и междугородной связи телефонными номерами, при помощи имеющегося в собственности инспекции оборудования -FDSL модемов. По этой причине в техническом задании на предоставление услуг Интернета указана технология доступа к сети ADSL2+/. Данная технология совместима с оборудованием Заказчика, и позволяет оперативно восстановить канал связи, без негативного влияния на качество предоставляемых органами технадзора услуг.
Представителем Заявителя не указано на нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, не представлено доказательств, подтверждающих ограничение числа участников закупки, кроме того, не представлено доказательств, каким образом неоказание Заказчиком конкретных адресов помещение, в которых располагаются структурные подразделения, приводит к ограничению круга участников закупки.
При таких обстоятельствах, жалоба ЗАО "Эр-Телеком Холдинг" не подлежит удовлетворению
По доводу жалобы о нарушении Заказчиками положений статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок приняла решение о передаче материалов дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Эр-Телеком Холдинг" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 декабря 2014 г. N 750/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014