Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 января 2015 г. N 22/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Дженерал Медитеч": - Фурштакова Евгения Алексеевича,
от заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) - Шебалина Владимира Геннадьевича,
рассмотрев жалобу ООО "Дженерал Медитеч" на действия Заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул), при проведении электронного аукциона N 0317100032914000347 на "Поставку мобильного перекладчика пациента для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Дженерал Медитеч" на действия Заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул), при проведении электронного аукциона N 0317100032914000347 на "Поставку мобильного перекладчика пациента для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)".
В своей жалобе Заявитель указывает, что при формировании аукционной документации Заказчиком были нарушены положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку техническое задание не содержит описание назначения оборудования, а также полностью не раскрыты функциональные характеристики. Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчик, указав в техническом задании определенные характеристики, ограничил круг участников Закупки.
Также Заявитель полагает, что начальная (максимальная) цена контракта Заказчиком была завышена.
На основании изложенного ООО "Дженерал Медитеч" просит признать действия Заказчика нарушившими положения Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика по доводам жалобы представил письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
22.12.2014 года Заказчиком - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100032914000347 на "Поставку мобильного перекладчика пациента для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как пояснил представитель Заказчика, приведённые в аукционной документации показатели определяются потребностями Заказчика и их изменение не допустимо, поскольку они противоречат потребностям Заказчика, которому в целях оказания качественной, своевременной, высокотехнологичной медицинской помощи в области травматологии, ортопедии, эндопротезирования и в смежных областях медицины необходим перекладчик с указанными характеристиками.
В соответствии с собственными потребностями, а также с вышеуказанными положениями Закона о контрактной системе, Заказчиком были установлены требования к товару путём указания максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться (Раздел IV. Описание объекта закупки).
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с не указанием в техническом описания назначения оборудования, а также с не раскрытием функциональных характеристик товара, не обоснован.
Что касается довода относительно ограничения круга участников закупки, то в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно аукционной документации Заказчик нуждается в мобильном перекладчике пациента с указанными в техническом задании свойствами и характеристиками. Таким образом, поскольку мобильный перекладчик пациента, затребованный Заказчиком, без ограничений распространяется на функционирующем рынке, то может быть приобретен любым поставщиком.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дженерал Медитеч" необоснованной;
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти на предмет проверки соблюдения Заказчиком - ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул)", требований Федерального закона от. 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
3. Передать материалы дела в межрегиональное территориальное управление в Алтайском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на предмет проверки соблюдения Заказчиком - ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул)", требований Закона о контрактной системе относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 января 2015 г. N 22/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2015