Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО СПКБ "СПЕЦПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - управления закупок администрации МО город Краснодар при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по модернизации и ремонту действующих систем пожарной автоматики в здании МБОУ СОШ N 20" (извещение N 0318300119415000131) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Уполномоченный орган своим решением о признании 1 части заявки на участие в открытом аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации способствует ограничению конкуренции, ссылаясь на несоответствие температурного показателя прибора РРОП-И, не смотря на то, что в заявке есть точное наименование прибора (не аналогичного, а именно ИСБ СТРЕЛЕЦ-Интеграл), планируемого к использованию в ходе выполнения работ, который выпускается в соответствии с ТУ и не имеет модификаций с другими отличными от ТУ показателями.
ООО СПКБ "СПЕЦПРОЕКТ" по поз.1 сведений о товарах, используемых при выполнении подрядных работ, "Прибор приемно-контрольных охранно-пожарный" по показателю "Рабочая температура (диапазонный показатель), 0С" предложено значение - "85".
Представитель уполномоченного органа - управления закупок администрации МО город Краснодар с доводами жалобы не согласен, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион "Выполнение работ по модернизации и ремонту действующих систем пожарной автоматики в здании МБОУ СОШ N 20" (извещение N 0318300119415000131).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 539 750.00 руб.
Согласно протоколу N83/1-ЭП0318300119415000131 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.02.2015 г. ООО СПКБ "СПЕЦПРОЕКТ" отказано в допуске к участию как несоответствующий требованиям: - п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе; - п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе; - пункту 35 раздела 2 аукционной документации; - разделу 3 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации. Предоставленные участником закупки предложения по применяемым товарам (материалам), используемым при выполнении подрядных работ, не соответствуют законодательству и документации об электронном аукционе: 1) прибор приемно-контрольный охранно-пожарный (п.1): - Рабочая температура (диапазонный показатель), 0С - 85 (требовалось "от-30 до +55").
В соответствии с п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 8 аукционной документации "Техническое задание", содержащим описание объекта закупки и сведения о товарах, установлены требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении данного вида работ, определены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В частности, по позиции 1 сведений о товарах, используемых при выполнении подрядных работ, "Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный" по показателю "Рабочая температура (диапазонный показатель), 0С" Заказчиком установлено следующее значение - "от -30 до +55". При этом данное значение показателя определено как "диапазонное значение".
Согласно Разделу 3 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки", если установлен диапазонный показатель (в графе "Показатель, ед.изм." есть наличие слова "диапазон"), его значение не должно изменяться участником закупки в ту или иную сторону и должен быть предложен именно диапазон с такими же предельными значениями.
В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участник ООО СПКБ "СПЕЦПРОЕКТ" в своей заявке предлагает:
- п. 1 "Прибор приемно-контрольных охранно-пожарный" по показателю "Рабочая температура (диапазонный показатель), 0С" значение - "85".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО СПКБ "СПЕЦПРОЕКТ" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СПКБ "СПЕЦПРОЕКТ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119415000131).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2015