Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Стройсистема - 2000" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации города Сочи (отраслевой комиссии) при проведении открытого конкурса: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство здания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Адлерском районе города Сочи (включая проектно-изыскательские работы)" (Корректировка) (продолжение строительства)" (извещение N0118300018714002422) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе NПРО1 от 22.01.2015 г. заявка ООО "Стройсистема - 2000" отклонена на основании п.5) ч.2 ст. 51 Закон о контрактной системе - участником закупки представлена копия платежного поручения с отметкой банка, не заверенная банком, п.5.2.4 и 5.2.3 Инструкции участникам закупки, п.5 ч.27 Информационной карты конкурса.
Заявитель не согласен с решением Комиссии и считает, что заявка ООО "Стройсистема - 2000" соответствует требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе. Вывод комиссии, указанный в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, не соответствует действующему законодательству, так как условия обеспечения заявки для участия в открытом конкурсе были выполнены в полном объеме.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, заявка признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией города Сочи проводился открытый конкурс: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство здания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Адлерском районе города Сочи (включая проектно-изыскательские работы)" (Корректировка) (продолжение строительства)" (извещение N0118300018714002422).
Начальная (максимальная) цена контракта - 67 672 808.13 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе NПРО1 от 22.01.2015 г. заявка ООО "Стройсистема - 2000" отклонена на основании п.5) ч.2 ст.51 Закон о контрактной системе - участником закупки представлена копия платежного поручения с отметкой банка, не заверенная банком, п.5.2.4 и 5.2.3 Инструкции участникам закупки, п.5 ч.27 Информационной карты конкурса.
Согласно п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п.5) ч.27 "Информационная карта конкурса"; п.5.2.4, п. 4.5.3 "Инструкция участникам закупки".
В заявке ООО "Стройсистема - 2000" представлена копия платежного поручения, сформированного системой Банк-клиент (Интернет-Банк ОАО МИнБ), которая не заверена банком.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, в составе конкурсной заявки ООО "Стройсистема - 2000" отсутствуют надлежащие документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно: оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения.
В связи с чем, отклонение заявки ООО "Стройсистема - 2000" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсистема - 2000" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300018714002422).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2015