Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КОНСОРЦИУМ" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию объектов внешнего благоустройства муниципального образования город Армавир" (извещение N0318300552915000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
В п.4 заявке ООО "КОНСОРЦИУМ" указано: "массовая доля пленкообразующего вещества, %"; "массовая доля летучего вещества, %"; "степень перетира, мкм"; "укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2", "время высыхания до степени 3 при температуре (20,02) 0С, ч"; "твердость пленки, условные единицы по маятниковому прибору: тип М-3"; "стойкость пленки к статистическому воздействию воды при температуре (20,0
2) 0С, ч. В соответствии с нормативным документом ГОСТ 10503-71".
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным.
Заявка ООО "КОНСОРЦИУМ" по поз. 4 конкретный показатель товара "Краска МА-15" не соответствует требованиям, установленным документацией аукциона в электронной форме (согласно разделу 2 документации аукциона в электронной форме, не используются слова: не менее; не более)".
Несоответствие в заявке информации в отношении конкретного показателя товара, значениям, установленным документацией аукциона в электронной форме, влечет недопущение заявки участника к участию в аукционе. Предлагаемый в заявке товар должен в полной мере соответствовать товару по всем описанным в документации показателям, утвержденным заказчиком.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир проводился электронный аукцион "Выполнение работ по содержанию объектов внешнего благоустройства муниципального образования город Армавир" (извещение N0318300552915000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 471 156,36 руб.
Согласно протоколу N3/1(0318300552915000001) рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.02.2015 г. ООО "КОНСОРЦИУМ" Заявка N4(2411277) отказано в допуске к участию за несоответствие предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно в заявке участника по п.4 изменены показатели, "массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее"; "массовая доля летучего вещества, %, не более"; "степень перетира, мкм, не более"; "укрывистость невысушенной пленки краски, г/м 2, не более", "время высыхания до степени 3 при температуре (20,02) 0С, ч, не более"; "твердость пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору: тип М-3"; "стойкость пленки к статистическому воздействию воды при температуре (20,0
2) 0С, ч, не менее".
В соответствии с п/п.б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.4 Раздела 2 "Описание закупки" указаны требования к техническим и функциональным параметрам товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала), а именно: п.4 Краска МА-15 "массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее"; "массовая доля летучего вещества, %, не более"; "степень перетира, мкм, не более"; "укрывистость невысушенной пленки краски, г/м 2, не более", "время высыхания до степени 3 при температуре (20,02) 0С, ч, не более"; "твердость пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору: тип М-3"; "стойкость пленки к статистическому воздействию воды при температуре (20,0
2) 0С, ч, не менее".
В соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" по физико-механическим показателям готовые к применению масляные краски должны соответствовать требованиям и нормам - цвет пленки краски, а именно: "массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее"; "массовая доля летучего вещества, %, не более"; "условия вязкости краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) 0С, с"; "степень перетира, мкм, не более"; "укрывистость невысушенной пленки краски, г/м 2, не более". Для красок цветных - коричневой: "время высыхания до степени 3 при температуре (20,0
2) 0С, ч, не более"; "твердость пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору: тип М-3"; "стойкость пленки к статистическому воздействию воды при температуре (20,0
2) 0С, ч, не менее".
В Разделе 9 документации электронного аукциона "Инструкция по заполнению заявки" описаны следующие требования:
- в случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг.
- описание объекта закупки в графе "Показатель, ед.изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связи со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом, и содержатся в графе "Показатель, ед.изм.", а в графе "Значение" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "не менее" или "не более", или аналогичное ему из графы "Показатель, ед.изм" не исключается. При этом "не менее" означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, "не более" - равно или меньше.
В соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 10503-71 наименование показателей также сопровождается словами "не менее", "не более".
В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участник ООО "КОНСОРЦИУМ" в своей заявке предлагает: п.4 Краска МА-15, ГОСТ 10503-71, при этом из наименований показателей исключены слова "не менее", "не более", что не соответствует аукционной документации электронного аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "КОНСОРЦИУМ" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНСОРЦИУМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300552915000001).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015