Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 марта 2015 г. N ЭА\x{2013}128/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии учредителя ООО "ЭКОПолигон" Родионова И.В., представителя ООО "ЭКОПолигон" Моисеева А.А. (по доверенности), в присутствии представителя администрации МО Белореченский район Чуносова В.М. (по доверенности), в присутствии представителя управления сельского хозяйства администрации МО Белореченский район Герасимова А.Г. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "ЭКОПолигон" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Белореченский район (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "ЛОТ N 3 а "Оказание услуг по сбору вывозу и утилизации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов" (извещение N0118300010515000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, решение аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Считает, что поданные заявки участников не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку у участников закупки отсутствуют необходимые лицензии, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что вторые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион "ЛОТ N 3 а "Оказание услуг по сбору вывозу и утилизации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов" (извещение N0118300010515000010).
Начальная (максимальная) цена контракта - 800 000,00 руб.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N3А от 20 февраля 2015 года заявки всех участников признаны соответствующими условиям документации и требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п.2) ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
На основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 22 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации, Заказчиком установлено требование о наличии у Исполнителя лицензии.
Согласно п. 42 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" Заказчиком также установлено требование о наличии лицензии.
В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" услуги по сбору, вывозу и утилизации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов должны осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 24.061988 года N89-ФЗ при наличии лицензии.
Вместе с тем, в заявке ООО "Парибас" лицензия на деятельность по обращению с отходами отсутствует, в связи чем признание заявки ООО "Парибас" соответствующей, противоречит Закону о контрактной системе.
В лицензии ООО "Стройспецмонтаж" на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов I-V класса опасности в перечне отходов отсутствует разрешение на деятельность с отходами средств обработки и защиты растений от вредителей.
В лицензии ООО "Полигон" на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов I-V класса опасности в перечне отходов отсутствует разрешение на деятельность с отходами средств обработки и защиты растений от вредителей.
Признание заявок ООО "Стройспецмонтаж" и ООО "Полигон" соответствующими требованиям аукционной документации необоснованно.
В лицензии ООО "ЭКОПолигон" на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов I-V класса опасности в перечне отходов имеется разрешение на деятельность с отходами средств обработки и защиты растений от вредителей.
В лицензии ООО "ЭкоПромБезопасность" (победитель аукциона) на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов I-V класса опасности в перечне отходов имеется разрешение на деятельность с отходами средств обработки и защиты растений от вредителей. Признание данной заявки соответствующей требованиям аукционной документации не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, Уполномоченным органом признаны соответствующими заявки ООО "Стройспецмонтаж", ООО "Полигон", ООО "Парибас" в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОПолигон" частично обоснованной. Доводы жалобы в части признания заявок ООО "Стройспецмонтаж", ООО "Полигон", ООО "Парибас" соответствующими требованиям аукционной документации обоснованы.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Белореченский район нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО Белореченский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 марта 2015 г. N ЭА\x{2013}128/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015