Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 марта 2015 г. N ЭА-132/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Заявителя на действия департамента по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий" (извещение N0318200063915000186) в части нарушения законодательства в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий" (извещение N0318200063915000186).
ООО "Волгастрой" обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению, не соответствуют нормам действующего законодательства о закупках по следующим основаниям:
-аукционная документация прописана под импортного производителя медицинских изделий, что не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов иностранных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление);
-в разделе N6 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" по всем позициям дано описание обычного шприца, а в техническом задании Раздела N2 "Описание объекта закупки" по данным позициям описаны требования более усовершенствованных шприцев.
Представитель Уполномоченного органа, не согласившись с доводами Заявителя, представил пояснения, согласно которым аукционная документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе, исходя из потребностей Заказчиков, специфики деятельности, с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта производилось с учетом рекомендации Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Кроме того, Постановление не исключает возможности закупки импортных товаров.
Поскольку извещение о проведении данного аукциона опубликовано в единой информационной системе 12.02.2015 г., а Постановление вступило в силу с 14.02.2015 г., оно не может быть применено к данной закупке.
Уполномоченным органом представлено:
-извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;
-аукционная документация;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий" (извещение N0318200063915000187)
Начальная (максимальная) цена контракта: 94 253 703,47 руб.
Заказчики - государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.
В соответствии с ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;
2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе).
Частью 4 ст.99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
Комиссия Краснодарского УФАС России, проведя внеплановую проверку данного аукциона с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, не установила нарушений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, а также по применению Постановления правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов иностранных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Документация об электронном аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое проводилось с учетом рекомендации Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Контроль формирования начальной цены контракта не входит в полномочия Управления.
Согласно п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Согласно ч.1ст.265 Бюджетного кодекса Российской Федерации Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований) (ч.3 ст.265 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В связи с тем, что жалоба подана на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчиков, в том числе при формировании начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией принято решение о направлении жалобы и материалов дела в департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, осуществляющий внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, для проведения внеплановой проверки по предмету жалобы и принятия решения.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.В рамках полномочий Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд признать жалобу ООО "Волгастрой" необоснованной.
2. Передать жалобу и материалы дела в департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края для проведения внеплановой проверки и принятия решения.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 марта 2015 г. N ЭА-132/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015