Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Голос" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "Сочинский национальный парк" при проведении открытого конкурса: "Капитальный ремонт дендропарка "Южные культуры" в Адлерском районе г. Сочи" (извещение N0318100061015000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе N0318100061015000002 от 06.03.2015 г. заявка Альянс Пласт Инвест соответствует требованиям конкурсной документации.
Отсутствие в конкурсной документации требований к качеству, техническим характеристикам работ, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта и является нарушением п.1) ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
В частности отсутствуют такие важные разделы проектной документации, как проект организации капитального ремонта, перечень мероприятий, обеспечивающих сохранение окружающей среды в период выполнения работ и т.д. Приложенные к конкурсной документации техническое задание, ведомости объектов работ и сметы не позволяют определить последовательность выполнения отдельных видов работ, а также подготовить обоснованное предложение.
В нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе не указаны количество необходимой техники, показатели. Установленный критерий "квалификация участников закупки" по мнению Заявителя, не позволяет выявить лучшие условия. В нарушение ст.33 Закона о контрактной системе в графике установлен заведомо неверный срок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, по характеру ремонтных работ не требуется разработка чертежей, составляется только сметная документация на основании описи работ. В ходе капитального ремонта парка "Южные культуры" не будут вноситься изменения в существующие коммуникации или конструкции, требующие инженерных решений, составление чертежей и проектных решений. В момент исполнения работ будет вестись исполнительная документация, которая и требуется в рамках Градостроительного Кодекса.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Сочинский национальный парк" проводился открытый конкурс: "Капитальный ремонт дендропарка "Южные культуры" в Адлерском районе г. Сочи" (извещение N0318100061015000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 120 000 105,09 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе размещенной конкурсной документации содержатся: "Техническое задание", ведомости объектов работ, сметная документация; требования к товарам и материалам, которые будут применяться. Таким образом, конкурсная документация разработана с учетом требований ст.33 Закона о контрактной системе и позволяет определить потребности заказчика.
Согласно ч.2 ст.48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Представитель заказчика пояснил, что из заявленных требований в ходе ремонта парка не будут вноситься изменения в существующие коммуникации или конструкции, требующие инженерных решений, составления чертежей и проектных решений.
Согласно ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В конкурсной документации в отношении критерия "квалификация участников закупки" предусмотрены показатели, раскрывающие содержание, для каждого показателя установлена его значимость, формула расчета количества баллов.
В частности заказчиком в рамках вышеуказанного критерия установлен показатель обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие не менее 9 единиц строительной техники и 11 единиц транспорта, подтверждается ПТС.
Заявитель указывает, что заказчик в нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе не указал количество необходимой техники, максимальные и (или) минимальные значения показателей требуемой техники. Вместе с тем, данный показатель установлен в соответствии со ст.32 Закона о контрактной системе и содержит необходимые количественные значения.
Таким образом, доводы Заявителя о нарушении п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе необоснованны.
В соответствии с п.3.2 проекта контракта "сроки выполнения работ по настоящему контракту определяются в соответствии с графиком выполнения работ, а именно: начало работ с даты подписания настоящего контракта, окончание работ до 31.05.2015 г."; п.3.3 контракта "выполнение работ по настоящему контракту начинается с даты подписания настоящего контракта".
В размещенном в составе конкурсной документации графике выполнения работ - начало работ с 01.03.2015 г.
Согласно ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Таким образом, в проекте контракта присутствуют разночтения. Вместе с тем, данное обстоятельство не влияет на сроки начала и окончания работ. В ч.1 ст.708 Гражданского Кодекса Российской Федерации указано, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Кроме того, в соответствии с ч.1.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения, которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Голос" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100061015000002).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2015