Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 марта 2015 г. N ЭА-136/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в отсутствие представителя ООО "АВТОСПЕЦМАШ", в присутствии представителей управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО города-курорта Геленджик Стаценко З.И. (по доверенности), Болотова П.В. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "АВТОСПЕЦМАШ" (далее - Заявитель) на действия управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО города-курорта Геленджик (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Приобретение вакуумной подметально-уборочной машины" (извещение N0118300003715000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части установления Заказчиком требований к техническим характеристикам вакуумной подметально-уборочной машины, которым полностью соответствует только подметально-уборочная машина RAVO-540ST, что влечет ограничение числа участников аукциона.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация разработана с учетом потребностей Заказчика и требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО города-курорта Геленджик проводился электронный аукцион "Приобретение вакуумной подметально-уборочной машины" (извещение N0118300003715000053).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 600 000,00 руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к качественным, техническим характеристикам приобретаемых товаров установлены в Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Представители Заказчика пояснили, что установленным техническим характеристикам помимо подметально-уборочной машины указанной Заявителем, соответствует также вакуумная подметально-уборочная машина ММК 5Р российского производства.
Доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников в материалы дела Заявителем не представлены.
Таким образом, требования сформированы Заказчиком, с учетом его потребностей и не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВТОСПЕЦМАШ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300003715000053)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 марта 2015 г. N ЭА-136/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015