Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 февраля 2015 г. N ЭА-71/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, заказчика - отдела имущественных и земельных отношений администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении открытого электронного аукциона N 0118300000415000007 "Мероприятия по землеустройству и землепользованию (межевание)" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" считает, что в документации установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). В аукционной документации присутствуют противоречия (в извещении и в обосновании цены речь идет о землеустройстве и межевании, а в описании объекта закупки о передаче кадастровых паспортов земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на этих земельных участках). Также, по мнению Заявителя, в документации установлены несоответствующие законодательству сроки исполнения контракта. Срок до 28.02.2015 является ничтожным, невыполнимым, что влечет за собой ограничение конкуренции.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. На участие поступило 4 заявки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0118300000415000007 "Мероприятия по землеустройству и землепользованию (межевание)". Начальная (максимальная) цена контракта - 150 000,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации не установлены особенности при описании закупок по предмету аукциона.
В аукционной документации (раздел "Описание объекта закупки") установлены требования к функциональным, техническим характеристикам работ, входящих в объект закупки. В отношении указанных земельных участков схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории согласована и утверждена в установленном законом порядке. Исполнитель проводит кадастровые работы по земельным участкам в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих проведение данного вида работ. Заказчику требуется оформление межевого плана (п.1), постановка земельных участков на кадастровый учет (п.2). В п.3 отражены нормативные документы, с учетом которых должны быть выполнены работы. Результатом работ (п.4) является межевой план и кадастровый паспорт каждого земельного участка в электронном виде и на бумажном носителе в одном экземпляре; кадастровый паспорт объекта капитального строительства (основного вида разрешенного использования), расположенного на земельном участке.
В документации приведены кадастровые номера земельных участков (адреса, разрешенное использование, площадь, кадастровый номер квартиры, кадастровый номер ОКСа, назначение ОКСа).
Таким образом, Заказчиком определены требования к техническим и функциональным характеристикам работ, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств и позволяют идентифицировать объект закупки.
Заявитель считает, что установленный в документации срок выполнения работ является ничтожным, влечет ограничение конкуренции.
Закон о контрактной системе не регламентирует порядок установления сроков выполнения работ. Кроме того, Федеральный закон от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в 2015 году допускает изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта.
Доказательства, свидетельствующие об ограничении круга поставщиков, наличия преимущественного положения определенного участника закупки в материалах дела отсутствуют. На участие в электронном аукционе поступило 4 заявки.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в части подписания контракта (извещение N 0118300000415000007).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 февраля 2015 г. N ЭА-71/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2015