Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) - администрации Тимашесвкого городского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Пролетарская (от ул. Братьев Степановых до ул. Шереметова) г.Тимашевска" (извещение N 0318300059015000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель ООО "Континент" пояснил, что требования Заказчика основаны на недействующем нормативном документе - ВСН 37-84. Согласно п.4 ОДМ 218.6.014-2014 "Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ", утвержденному Распоряжением Росавтодора от 10.11.2014 г. N2172-р и вступившему в силу с 24.11.2014 г., данный документ издан взамен ВСН 37-84. Следовательно, Заказчик и его аукционная комиссия не имеют право отклонять заявку по требованиям, содержащимся в недействующем нормативном документе.
Кроме того, действия Заказчика, обязавшего участников закупки руководствоваться недействующим нормативным документом, ограничили конкуренцию, ограничив круг участников, поскольку многие потенциальные участники не смогли принять участие в торгах, понимая, что они не смогут выполнять работу по недействующим нормативным предписаниям ВСН 37-84.
В дорожных знаках 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" используются следующие цвета: белый, черный и синий. Использование красного и оранжевого цвета в знаке "Пешеходный переход" (5.19.1, 5.19.2) правилами дорожного движения не предусмотрено. Возможность изменения цветов дорожных знаков "пешеходный переход" на иные цвета, в частности замена черного и синего цветов на красный и оранжевый действующим законодательством не предусмотрена. Заказчик не имел права устанавливать требования к коэффициенту световозвращения цветов, которые не используются в требуемых Заказчиком дорожных знаках, а аукционная комиссия не имела права отклонять заявки за отсутствие сведений об этих цветах.
Из трех цветов, используемых в дорожных знаках 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход", Заказчиком установлены требования только в отношении коэффициента световозвращения одного цвета - белого.
Представитель ООО "Континент" также пояснил, что Заказчиком при размещении технического задания были использованы специальные технические и программные приемы, направленные на искажение восприятия технического задания у участников закупки. Так в Техническом задании, в том виде, в котором оно отображается, характеристики размеров не сопровождаются знаками "<" и "". Перед цифрами располагаются знаки " ", а требования к размерам колец имеют следующий вид: " 581х 841х 69". Данные обозначения не предполагают конкретизации и имеют вид характеристик, не подлежащих конкретизации (изменению) участниками закупки. Исходя из этого, мы были лишены возможности осуществить какую-либо корректировку показателей размеров
В заявке ООО "Континент" указано: регулировочные кольца крышек колодцев, имеющих типоразмер КО-6. Согласно ГОСТ 8020-90 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия" опорное кольцо типоразмера КО-6 не имеет различных (габаритных) модификаций и вариантов исполнения, а именно один четко установленный размер - 580х840х70 мм. Кольцо КО-6 с иными размерными показателями не изготавливаются. Учитывая, что Заказчику требовались регулировочные кольца типоразмера КО-6, то указание в заявке ООО "Континент" колец данного типоразмера является достаточной информацией для определения полного соответствия предложенного ООО "Континент" товара потребностям Заказчика и установления его конкретных показателей, в том числе размерных, что полностью соответствует Закону о контрактной системе и документации о закупке.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным.
В Заявке ООО "Континент" не представлено конкретное значение по коэффициенту световозвращения знаков для красного цвета; не представлено конкретное значение по показателю "размеры мм." для товара регулировочные кольца крышек колодцев.
Несоответствие в заявке информации в отношении конкретного показателя товара, значениям, установленным документацией аукциона в электронной форме, влечет недопущение заявки участника к участию в аукционе. Предлагаемый в заявке товар должен в полной мере соответствовать товару по всем описанным в документации показателям, утвержденным заказчиком.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Тимашесвкого городского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион "Выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Пролетарская (от ул. Братьев Степановых до ул. Шереметова) г. Тимашевска" (извещение N 0318300059015000019).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 400 000,00 руб.
Согласно протоколу N12-2015 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.03.2015 г. ООО "Континент" (Заявка N3020544) отказано в допуске к участию по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: участником не предоставлено конкретное значение по коэффициенту световозвращения знаков для красного цвета; также участник не предоставил конкретные значения по показателю "размеры, мм" для товара "регулировочные кольца крышек колодцев" (участник предоставил размеры со знаками "< " и "", однако, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, должен был указать размеры без указанных знаков).
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе аукционной документации в соответствии со ст.64 Закона о контрактной системе содержится техническое значение (приложение N3 к документации), в котором указаны требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ и требования к таким товарам (материалам). Документацию в установленный срок ООО "Континент" не обжаловало, за разъяснениями не обращалось.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки (раздел 6 документации об электронном аукционе) участнику закупки в первой части своей заявки на каждую единицу товара (материала), для которых Заказчиком в техническом задании и приложении к техническому заданию установлены требования к техническим (функциональным) характеристикам, необходимо указать конкретные значения показателей используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Предоставляемы участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "менее", "более", "меньше", "больше", "или", "должен", "должен быть", "не более", "не менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должна(ен) быть менее", "не должна(ен) быть более", "товар должен соответствовать", "может", "допустимо", знаками "", "
", "<", "
" и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Так, согласно требованиям аукционной документации дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" "коэффициент световозвращения знаков должен быть не менее 300 для белого цвета, не менее 60 для красного цвета и не менее 160 для оранжевого цвета"; "опорное кольцо типоразмера КО-6 размером <581<84169 мм.".
В заявке ООО "Континент" отсутствует конкретное значение по коэффициенту световозвращения знаков для красного цвета. Также участник не представил конкретные значения по показателю "размер, мм." для товара "регулировочные кольца крышек колодцев" (участник предоставил размеры со знаками "<" и "", однако, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, должен был указать размеры без указанных знаков.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Континент" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент" необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300059015000019).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2015