Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 марта 2015 г. N ЭА\x{2013}140/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в отсутствие представителя ООО "СКАЙЛАЙН", в присутствии представителей ФГБОУ ДО детей "Федеральный детский оздоровительно-образовательный центр "Смена" Савиной Е.А. (по доверенности), Поповой К.П. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "СКАЙЛАЙН" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ДО детей "Федеральный детский оздоровительно-образовательный центр "Смена" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание клининговых услуг для нужд ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" в 2015 году (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)" (извещение N0318100028515000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Отклонение заявки ООО "СКАЙЛАЙН" правомерно, поскольку предоставленная участником информация не соответствует требованиям документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ДО детей "Федеральный детский оздоровительно-образовательный центр "Смена" проводился электронный аукцион "Оказание клининговых услуг для нужд ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" в 2015 году (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)" (извещение N0318100028515000008).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 550 357,10 руб.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пп. б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2015 года аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО "СКАЙЛАЙН":
по позиции 1 по причине отсутствия размера перчаток XL.
по позиции 2 в связи с тем, что состав предложенного участником средства не соответствует составу производителя данного товара; так как состав указанный в техническом задании Заказчика, позволяет конкретизировать значение товара (это значение показателя товара).
по позиции 7 в связи с тем, что состав предложенного участником средства не соответствует составу производителя данного товара; так как состав указанный в техническом задании Заказчика, позволяет конкретизировать значение товара (это значение показателя товара).
Требования к качественным характеристикам товара установлены в Таблице 2 Части 2 "Техническая часть" аукционной документации.
Инструкция по заполнению заявки содержится в п.4.3.3. Раздела 1.1 "Общая информация и условия проведения аукциона".
По позиции 2 "Чистящее средство Санокс или эквивалент" Заказчиком установлено диапазонное значение характеристики "Состав: анионные ПАВ (5-15%)". В заявке ООО "СКАЙЛАЙН" указано значение "Состав: анионные ПАВ 10%", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки и аукционной документации.
При составлении Заказчиком описания объекта закупки в позиции 1 "Перчатки" использовался символ ";". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки при формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся знаком "||", ";", "или", "либо" участник закупки должен предложить один из показателей, предложенных на выбор.
По позиции 1 "Перчатки" Таблицы 2 Части 2 "Техническая часть" Заказчиком установлена характеристика товара: "Размеры: L ; XL". В заявке ООО "СКАЙЛАЙН" по позиции 1 было указано значение Размеры: L.
В соответствии с п. 4.3.3. Раздела 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" значения показателей, сопровождающиеся в техническом задании словами "менее", а также знаками "<" - являются минимальными значениями. При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словом "менее", "ниже", "до" или знаком "<", участник должен предложить показатель, составляющий менее такого числового значения.
По позиции 2 "Чистящее средство Санокс или эквивалент" Заказчиком установлена характеристика "Состав: неионогенные ПАВ (менее 5%)". В заявке ООО "СКАЙЛАЙН" указано значение "Состав: неионогенные ПАВ 4,9%", что не противоречит требованиям, установленным в аукционной документацией.
По позиции 7 "Глянцевая полимерная защитная дисперсия для напольных покрытий" Заказчиком установлена характеристика "Состав: НПАВ (<5%), ароматизатор (<5%), консервант (<5%)". В заявке ООО "СКАЙЛАЙН" указаны значения "Состав: НПАВ 4,9%, ароматизатор 4,9%, консервант 4,9%", что не противоречит требованиям установленным в аукционной документацией.
Таким образом, отклонение Заказчиком заявки ООО "СКАЙЛАЙН" по вышеуказанным основаниям противоречит Закону о контрактной системе.
Кроме того, при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией Заказчика были допущены к участию в электронном аукционе 3 заявки (защищенный номер - 4773539, защищенный номер - 3875358, защищенный номер - 9921158). Однако, в данных заявках участниками по позиции 1 "Перчатки" для характеристики "Размер" указаны два значения "L" и "XL", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки и аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика заявки NN 4773539, 3875358, 9921158 допущены к участию в электронном аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКАЙЛАЙН" частично обоснованной. Доводы жалобы в части необоснованного отклонения заявки ООО "СКАЙЛАЙН" по позициям 1, 7; в части допуска участников - обоснованы.
2. Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - ФГБОУ ДО детей "Федеральный детский оздоровительно-образовательный центр "Смена" нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ ДО детей "Федеральный детский оздоровительно-образовательный центр "Смена" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 марта 2015 г. N ЭА\x{2013}140/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2015