Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Элит-Оценка" (далее - Заявитель) на действия заказчика - департамента имущественных отношений Краснодарского края при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по оценке имущественного комплекса" (извещение N 0318200003914000034) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Участником ООО "Элит-Оценка" в соответствии с требованиями ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в установленный срок в адрес оператора электронной площадки был направлен проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "Элит-Оценка", а также документ об обеспечении исполнения контракта (платежное поручение N18 от 23.01.2015 г.), и информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки.
29.01.2015 г. заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, согласно которому ООО "Элит-Оценка" признано уклонившимся от заключения контракта в связи с неисполнением требований ст.37 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика - департамента имущественных отношений Краснодарского края пояснил, что в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.01.2015 г. N0318200003914000034-3 победителем аукциона в электронной форме признано ООО "Элит-Оценка" (Заявка N7 (1718166), предложение по цене 58 600 рублей, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 79%).
Направленная участником информация о добросовестности не отвечает требованиям, предусмотренным ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - департаментом имущественных отношений Краснодарского края проводился электронный аукцион "Оказание услуг по оценке имущественного комплекса" (извещение N 0318200003914000034).
Начальная (максимальная) цена контракта - 280 000 руб.
Согласно протоколу N 0318200003914000034-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.01.2015 г. победителем аукциона в электронной форме признано ООО "Элит-Оценка" (Заявка N7 (1718166), предложение по цене 58 600 рублей, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 79%). 29.01.2015 г. заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта с победителем.
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с Законом о контрактной системе ООО "Элит-Оценка" размещен проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "Элит-Оценка", а также документ об обеспечении исполнения контракта (платежное поручение N18 от 23.01.2015 г.), и информацию подтверждающую добросовестность участника закупки.
В качестве информации, подтверждающей добросовестность ООО "Элит-Оценка", были представлены копии договоров с ФГУП "Главное управление социального строительства по территории Центрального округа при Федеральном агентстве специального строительства", ОАО "Концерн Росэнргоатом" "Ленинградская атомная станция", ОАО "Концерн Росэнргоатом" "Ростовская атомная станция", ОАО "Ульяновский механический завод". Информация о данных договорах не содержится в реестре контрактов на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с п.7, п.8 ст.3 Закона о контрактной системе, заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки; под государственным контрактом понимается - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Направленная участником информация о добросовестности не отвечает требованиям, предусмотренным ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе: представленные договоры отсутствуют в реестре контрактов, заключенных заказчиками и не являются ни государственными, ни муниципальными контрактами.
Согласно ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Таким образом, действия заказчика при заключении контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элит-Оценка" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200003914000034).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2015