Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО фирма "Регион" (далее - Заявитель) на действия администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонной автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Гоголя г.Тимашевска" (извещение N 0318300059015000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе. В заявке указаны конкретные значения, соответствующие аукционной документации по п.1, п.2 Сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении работ. Также ООО фирма "Регион" указывает, что в аукционной документации отсутствуют примеры заполнения сведений о материалах, показатели материалов не соответствуют действующим ГОСТам.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме, документация об аукционе, пояснение по существу жалобы.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Тимашевского городского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонной автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Гоголя г.Тимашевска" (извещение N 0318300059015000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 559 000, 00 руб.
Согласно протоколу N3/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе от 03.02.2015 г. ООО фирма "Регион" (Заявка N4544726) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1,2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, и несоответствием представленной информации требованиям, установленным документации об электронном аукционе, а именно: п.1 Сведений о товарах (материалах) - представленные участником значения по показателям "глубина проникания иглы при температуре 25°С, диапазон, не менее" и "индекс пенетрации, диапазон" не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком. П.2 Сведений о товарах (материалах) - представленные участником значения по показателю "содержание в смеси щебня (гравия), диапазон, %" не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком.
Согласно п.1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Разделе 6 "Инструкция по заполнению заявки" Заказчиком было указано : "В случае если значения показателей сопровождаются словами "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "превышать", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум", "диапазон", символами "-", "", "
", то участник должен указать одно конкретное (точное) значение параметра товара без слов, сопровождающих значение показателя (т.е. без слов "от, до, не менее, не более и пр.") и без таких символов.
Участник вправе указать диапазонное значение показателя в случае, если присутствует фраза - "допускается указание диапазонного значения показателя" и обязан указать диапазонное значение в случае, если Заказчиком прямо указано об этом. В Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении строительно-монтажных работ по позициям 1, 2 Заказчик прямо указал (в наименовании показателя), что значение по показателю является диапазонным.
В составе первой части заявки ООО фирма "Регион" по позициям 1, 2 представлены показатели, несоответствующие требованиям аукционной документации (участник должен был указать диапазонное значение).
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО фирма "Регион", обоснован.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО фирма "Регион" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300059015000005).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2015