Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Кудрявцева Игоря Андреевича Глущенко В.Н. (по доверенности), в присутствии представителя администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района Цибульника М.Ю. (по доверенности), рассмотрев жалобу ИП Кудрявцева И.А. (далее - Заявитель) на действия администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Посадка и содержание зеленых насаждений в сквере по ул. Ленина в г. Усть-Лабинске" (извещение N0118300006915000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчик пренебрег нормами ст. 33 Закона о контрактной системе в Приложении 1 Раздела 2 "Описание объекта закупки", указав требования к используемым материалам, которые не содержатся в ГОСТ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрация Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района проводился электронный аукцион "Посадка и содержание зеленых насаждений в сквере по ул. Ленина в г. Усть-Лабинске" (извещение N0118300006915000021).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 599 363,00 руб.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к качественным характеристикам товара установлены в Приложении 1 Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
При составлении описания объекта закупки Заказчик, в нарушение Закона о контрактной системе, установил требование о соответствии посадочного материала "Тагетис прямостоящий", "Колеус", "Петуния крупноцветковая", "Цинерария" ГОСТ 28852-90 "Рассада цветочных культур. Технические условия", поскольку ГОСТ 28852-90 не регламентирует технические требования к вышеуказанному посадочному материалу. Кроме того, данный ГОСТ не устанавливает требования по наличию цветов и бутонов, диаметру корзинки цветка.
По позициям "Гибискус", "Барбарис", "Спирея Ван-Гутта", "Можжевельник стелеющийся", "Форзиция Европейская", "Роза", "Ива (змеевидная)", "Церцис", "Туя западная" Приложения 1 Раздела 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 26869-86 "Саженцы декоративных кустарников. Технические условия". Вместе с тем, Заказчиком установлены показатели, не предусмотренные ГОСТ 26869-86, а именно "Цветки","Объем кома земли", "Диаметр корневой системы для саженцев с оголенной корневой системой", "Длина наибольшей скелетной ветви" что противоречит Закону о контрактной системе.
Обоснования необходимости использования данных показателей, требований, обозначений и терминологии аукционная документация не содержит.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения положений ч.1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кудрявцева Игоря Андреевича обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015