Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Инженерно-проектная компания "Вектор" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГКУ "Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ (комплекс) по эксплуатации системы газопотребления котельной с газовыми отопительными котлами и вспомогательным оборудованием, включая систему технического обслуживания и ремонта для нужд ФГКУ "ЮРПСО МЧС России" в 2015 году" (извещение N 0318100042415000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия комиссии. Комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия конкретных показателей используемого товара.
Представитель Заказчика - ФГКУ "Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" с доводами жалобы не согласен.
В заявке не указаны конкретные (фактические) показатели товара. Данные с официального сайта производителя товара указывают на то, что для данного вида товара существуют нормы в пределах, которых должен быть изготовлен товар, а также конкретные показатели - процентное содержание химических веществ данного вида товара является параметрами, которые указываются в точных цифрах по результатам соответствующих испытаний. Конкретные показатели для этого товара не являются диапазонными.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГКУ "Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" проводился электронный аукцион "Выполнение работ (комплекс) по эксплуатации системы газопотребления котельной с газовыми отопительными котлами и вспомогательным оборудованием, включая систему технического обслуживания и ремонта для нужд ФГКУ "ЮРПСО МЧС России" в 2015 году" (извещение N 0318100042415000010).
Начальная (максимальная) цена контракта - 833 333.30 руб.
Согласно протоколу N0318100042415000010 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.03.2015 г. ООО "Инженерно-проектная компания "Вектор" Заявка N6 (6237250) отказано в допуске, в заявке участника закупки не предоставлена информация, предусмотренная документацией о таком аукционе, отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Разделу 8 Инструкции по заполнению заяви "Описание объекта закупки" в графе "Показатель, ед. изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связи со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом, и содержатся в графе "Показатель, ед. изм.", а в графе "Значение" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "не менее" или "не более", или аналогичное ему из графы "Показатель, ед. изм." не исключается. При этом "не менее" означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, "не более" - равно или меньше.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к реагенту. В частности требования представлены в виде таблицы, включающей наименование показателя и норма для 1 таблетки (в пересчете на сухое вещество). Наименование показателей сопровождается словами "не более", "не менее", в графе норма для 1 таблетки приведено значение.
В соответствии с пп.б) п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке ООО "Инженерно-проектная компания "Вектор" приведены: производитель ОАО "Мозырьсоль", страна Беларусь, наименования показателей и показатели в соответствии с требованиями аукционной документации (инструкцией по заполнению заявки).
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из представленных Заказчиком объяснений следует, что показатели указываются по результатам проведенных испытаний, на конкретную партию. Закон о контрактной системе не обязывает участников при подаче заявок иметь определенный товар.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инженерно-проектная компания "Вектор" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГКУ "Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГКУ "Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015