Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителей муниципального автономного учреждения МО город Краснодар "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Спорт" Носкова О.Ю. (распоряжение), Буркицова Р.В. (по доверенности), в отсутствии представителей ООО "Вертикаль-МС", рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль-МС" (далее - Заявитель) на действия муниципального автономного учреждения МО город Краснодар "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Спорт" (далее- Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Выполнение проектно изыскательских работ по объекту Реконструкция незавершенного строительства ФОК Спорт г. Краснодар ул. Сормовская 179/1" (извещение N1018300013215000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует Закону о контрактной системе в части условий предоставления банковской гарантии, наличия разночтений в извещении и конкурсной документации в части требований, предъявляемых к участникам в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе и установленных сроков действия контракта.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что конкурсная документация не противоречит Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Муниципальным автономным учреждением МО город Краснодар "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Спорт" проводился открытый конкурс: "Выполнение проектно изыскательских работ по объекту Реконструкция незавершенного строительства ФОК Спорт г. Краснодар ул. Сормовская 179/1" (извещение N1018300013215000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 195 493,51 руб.
В силу п.10, 11 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);
размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
На основании ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Статьей 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;
Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
- обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
- срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
- установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с ч.8 ст.46 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Заказчиком в конкурсной документации установлены основные требования к банковской гарантии в соответствии с Законом о контрактной системе. Однако, дополнительные требования к банковской гарантии в соответствии с постановлением Правительства N1005 от 08.11.2013 года не отражены.
Представители Заказчика пояснили, что при составлении проекта контракта в п.10.15 "Срок действия контракта" была допущена техническая ошибка. Сведения о сроках исполнения работ по контракту содержатся в п. 6 Раздела 1 "Информационная карта",п. 5.1 Раздела 13 "Проект контракта". Окончание выполнения работ по условиям проекта контракта должно быть не позднее 110 календарных дней с даты заключения контракта.
Таким образом, допущенная Заказчиком техническая ошибка не влияет на возможность исполнения контракта участником закупки.
В силу п.2 ч.3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
На основании ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В извещении о проведении открытого конкурса N1018300013215000001 информация о требованиях к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1, ч.1.1. ст.31 Закона о контрактной системе отсутствует.
Вместе с тем, в п.15 Раздела 1 "Информационная карта" Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки, выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Также данное требование установлено в п.14 "Задания на проектирование" Раздела 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации. В п. 16 установлено требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.
Таким образом, Заказчиком допущено разночтение между конкурсной документацией и извещением о проведении открытого конкурса.
Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль-МС" частично обоснованной. Доводы Заявителя в части несоответствия условий конкурсной документации и извещения о проведении открытого конкурса обоснованны.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципальное автономное учреждение МО город Краснодар "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Спорт" нарушение п.2) ч.3 ст.49, ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Муниципальному автономному учреждению МО город Краснодар "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Спорт" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015