Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в отсутствие индивидуального предпринимателя Радченко Александра Викторовича, в присутствии представителя ФГКУ "Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" Джиналиевой Ю.Н. (по доверенности), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Радченко Александра Викторовича (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка оргтехники для нужд ФГКУ "ЮРПСО МЧС России" в 2015 году" (извещение N0318100042415000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает, что отклонение заявки ИП Радченко Александра Викторовича правомерно, поскольку по позиции 1 участником в заявке не предоставлены сведения о товаре, позволяющие идентифицировать товар.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГКУ "Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" при проведении электронного аукциона: "Поставка оргтехники для нужд ФГКУ "ЮРПСО МЧС России" в 2015 году" (извещение N0318100042415000024).
Начальная (максимальная) цена контракта - 88 188,02 руб.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пп. б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Требования к качественным характеристикам товара установлены в части 6 Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N0318100024215000024-1 от 06.03.2015 г. заявка ИП Радченко А.В. отклонена в связи с тем, что первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, а именно содержит информацию о товаре п. 1 Принтер лазерный настольный черно-белый Pantium P2207 на официальном сайте производителя с учетом международного сайта отсутствует информация о такой модели, в результате чего идентифицировать товар невозможно.
По позиции 1 "Принтер лазерный настольный черно-белый" Раздела 2 "Описание объекта закупки" в заявке ИП Радченко А.В. (защищенный номер - 6690878) предложен товар - принтер лазерный настольный черно-белый Pantum P2207, указанные характеристики для данного товара соответствуют требованиям установленным аукционной документацией.
Таким образом, отклонение Заказчиком заявки ИП Радченко Александра Викторовича по вышеуказанным основаниям противоречит Закону о контрактной системе, в протоколе рассмотрения первых частей заявок указана недостоверная информация в отношении наименования предлагаемого участником товара.
Частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Радченко Александра Викторовича обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - ФГКУ "Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГКУ "Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015