Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Триал-Строй" (далее - Заявитель) на действия Заказчика (аукционной комиссии) - администрации Тимашесвкого городского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Пролетарская (от ул. Братьев Степановых до ул. Шереметова) г. Тимашевска" (извещение N 0318300059015000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает отказ ООО "Триал-Строй" в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления конкретных значений по величине коэффициента яркости поверхности дорожной разметки в сухом состоянии для линий желтого цвета, поскольку требования не относятся к конкретному материалу.
Коэффициент яркости поверхности дорожной разметки не является технической и функциональной характеристикой используемых товаров (материалов), а является непосредственно требованием, отражающим (в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011. Технические свойства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования от 01.09.2012 г.) параметр, определяемый при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах. Вышеуказанный параметр применяется только к дорожной разметке, т.е. к конечному результату, который является маркировкой на покрытии и инструменту для обеспечения визуальной ориентации на дорожном или тротуарном покрытиях, устанавливающий определенные режимы и порядок движения.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным.
В Заявке ООО "Триал-Строй" не представлены конкретные значения по величине коэффициента яркости поверхности дорожной разметки в сухом состоянии для линий желтого цвета.
Так как выполнение работ предполагает использование целого ряда товаров (материалов), Заказчиком были установлены требования к техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам таких товаров (материалов).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Тимашесвкого городского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион "Выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Пролетарская (от ул. Братьев Степановых до ул. Шереметова) г. Тимашевска" (извещение N 0318300059015000019).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 400 000,00 руб.
Согласно протоколу N12-2015 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.03.2015 г. ООО "Триал-Строй" (Заявка N2481948) отказано в допуске к участию по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 указанного Закона о контрактной системе, а именно: участником не предоставлены конкретные значения по величине коэффициента яркости поверхности дорожной разметки в сухом состоянии для линий желтого цвета.
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе аукционной документации в соответствии со ст.64 Закона о контрактной системе, были прикреплены проект контракта (с приложениями), обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, в котором были указаны товары (материалы), используемые при выполнении работ и требования к таким товарам (материалам).
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки (раздел 6 документации об электронном аукционе) участнику закупки в первой части своей заявки на каждую единицу товара (материала), для которых Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам, необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение.
В Техническом задании Заказчиком указано, что величина коэффициента яркости поверхности дорожной разметки в сухом состоянии для линий желтого цвета должна быть не ниже 30%, для линий белого цвета не ниже 40%.
Таким образом, данное условие исходя из Технического задания не указано заказчиком в качестве требования к определенному материалу, используемому при выполнении работ.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Триал-Строй" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2015 г. необоснован. Данные действия комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триал-Строй" обоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Тимашесвкого городского поселения Тимашевского района (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Тимашесвкого городского поселения Тимашевского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015