Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Южный Центр Технологии Безопасности" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Модернизация автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией зданий лит. А, В, Д, Е, Ж, З, И в ГБУ СО КК "Ленинградский ДИПИ", расположенного по адресу: 353740, Краснодарский край, cт.Ленинградская, ул Хлеборобов, д. 291-а" (извещение N 0318200063915000047), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился. Заявка не соответствует требованиям аукционной документации (не предоставлены конкретные значения, отсутствует указание на страну происхождения товара).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Модернизация автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией зданий лит. А, В, Д, Е, Ж, З, И в ГБУ СО КК "Ленинградский ДИПИ", расположенного по адресу: 353740, Краснодарский край, cт.Ленинградская, ул Хлеборобов, д. 291-а" (извещение N 0318200063915000047).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 320 821,00 руб.
Согласно протоколу N3-1С/0318200063915000047 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.02.2015 г. заявка ООО "Южный Центр Технологии Безопасности" отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной под.п. "б" п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям под.п. "б" п.3 позиции 37 раздела 9, раздела 2 документации аукциона в электронной форме, а именно: по поз. 1-9.1,10 не представлено указание на наименование страны происхождения товара; не представлены конкретные значения показателей по поз. 2, 4 показатель "Ток потребления, мА (не более), по поз.8 показатель "Номинальная выходная мощность звукового усилителя, Вт" (не менее), по поз.9 показатель "Уровень звукового давления на расстоянии 1-м, Дб (не менее), по поз.10 показатель "Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току при 20°С и длине 1 км,Ом/км.", показатель "Электрическая ёмкость пары, нФ/км", показатель "Коэффициент затухания на частоте 1 кГц, дБ/км", показатель "Рабочее напряжение, В" (не более), "Электрическое сопротивление" (не менее).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п/п. б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.58 ТК Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки" содержит: предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее", участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Данные правила распространяются на заполнения заявки в части описания товара, который будет использоваться участником при выполнении работ.
Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование.
В Инструкции по заполнению заявки указано, что страной происхождения товара считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза (п.1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком было указано: поз. 2 "Ток потребления, мА", в графе значение не более 150; поз. 4 "Ток потребления, мА", в графе значение не более 50; поз.8 "Номинальная выходная мощность звукового усилителя, Вт", в графе значение не менее 0,75; поз. 9 "Уровень звукового давления на расстоянии 1-м, дБ", в графе значение не менее 100; поз. 10 "Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току при 20°С и длине 1 км, Ом/км", в графе значение не более 25,5; "Электрическое сопротивление изоляции жил при температуре 20°С, Мом, км", в графе значение не менее 100; "Электрическая ёмкость пары, нФ/км", в графе значение не более 85; "Коэффициент затухания на частоте 1 кГц, дБ/км", в графе значение не более 1,2; "Рабочее напряжение, В", в графе значение не более 300.
В составе первой части заявки ООО "Южный Центр Технологии Безопасности" указало: поз. 2 "Ток потребления, мА" не более 150; поз. 4 "Ток потребления, мА" не более 50; поз.8 "Номинальная выходная мощность звукового усилителя, Вт" не менее 0,75; поз. 9 "Уровень звукового давления на расстоянии 1-м, дБ" не менее 100; поз. 10 "Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току при 20°С и длине 1 км, Ом/км" не более 25,5; "Электрическое сопротивление изоляции жил при температуре 20°С, Мом, км" не менее 100; "Электрическая ёмкость пары, нФ/км" не более 85; "Коэффициент затухания на частоте 1 кГц, дБ/км" не более 1,2; "Рабочее напряжение, В" не более 300, данные показатели не соответствуют требованиям аукционной документации. По позициям 1-9.1, 10 не представлено указание на наименование страны происхождения товара в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
ООО "Южный Центр Технологии Безопасности" за разъяснением аукционной документации не обращалось.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Южный Центр Технологии Безопасности", обоснован.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южный Центр Технологии Безопасности" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063915000047).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015