Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Масекина Д.В. (далее - Заявитель) на действия государственного управления ветеринарии Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту 2 автомобилей (FORD FOCUS, TOYOTA CAMRY)" (извещение N 0318200047615000006), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. В заявке указаны товары и материалы в соответствии с аукционной документацией, а так же страна происхождения товара.
Представители с доводами Заявителя не согласились. Заявка не соответствует требованиям аукционной документации (не предоставлены конкретные показатели, отсутствует указание на страну происхождения товара).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Государственным управлением ветеринарии Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту 2 автомобилей (FORD FOCUS, TOYOTA CAMRY)" (извещение N 0318200047615000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 170 000,00 руб.
Согласно протоколу N1-1/2015-0318200047615000006 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.03.2015 г. заявки N1, 2 не допущены к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной под.п. "б" п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям под.п. "б" п.3 позиции 37 раздела 9, раздела 2 документации аукциона в электронной форме, а именно: не представлено указание на наименование страны происхождения товара; не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п/п. б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.58 ТК Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Раздел 2 "Описание объекта закупки" содержит приложения, где раскрывается информация о товарах, используемых при оказании услуг.
Комиссия, рассмотрев заявки N1, N2 установила, что в заявке N1 отсутствует указание на наименование страны происхождения товара; в заявке N2 представлено согласие, перечень работ, при этом конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документации отсутствуют.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске участников N1, N2 обоснован.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Масекина Д.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200047615000006).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015