Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 марта 2015 г. N ЭА-152/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Главмедторг Волгоград" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "Центральная районная больница МО Белореченский район" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район электронного аукциона N0118300010515000053: "Поставка аппаратуры медицинской для МБУЗ "Центральная районная больница МО Белореченский район", в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район электронного аукциона N0118300010515000053: "Поставка аппаратуры медицинской для МБУЗ "Центральная районная больница МО Белореченский район".
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки содержатся сведения, указывающие на конкретную торговую марку "Уникос".
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0118300010515000053: "Поставка аппаратуры медицинской для МБУЗ "Центральная районная больница МО Белореченский район".
Начальная (максимальная) цена контракта: 940 000,00 руб.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с аукционной документацией Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку автоматизированного кардиотокографа одноплодного с дородовой программой со следующими характеристиками: фетальный монитор: расчет ритма сердечных сокращений и определения состояния плода, основанное на алгоритме вычисления интегрального диагностического показателя состояния плода (ПСП) - 4-х бальная шкала Демидова (или эквивалент).
4-х бальная шкала Демидова не является товарным знаком, следовательно, сопровождение данной характеристики словами "или эквивалент" неправомерно.
Однако, при формировании технического задания аукционной документации заказчиком производился мониторинг рынка заказываемого фетального монитора и были получены и рассмотрены коммерческие предложения на поставку приборов различных производителей ("Мак-01", производства России, "Уникос-01", производства России и "Sonicaid", производства Великобритании).
В техническое задание включено указание на способ идентификации конкретного производителя с целью указать на потребность заказчика в аппарате с автоматизированным математическим методом анализа показателей плода, имеющей наибольшую точность среди представляемых на рынке аппаратов с иными методиками, благодаря набору функциональных возможностей и учету большего количества параметров пациента.
Предметом аукциона является поставка аппаратуры медицинской, а не ее изготовление.
Участником размещения заказа могло выступить любое юридическое и физическое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, удовлетворяющего потребности заказчика. Заявитель не является производителем медицинской техники.
Документы, свидетельствующие об ограничении количества поставщиков, в материалах дела отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Главмедторг Волгоград" частично обоснованной.
Доводы жалобы в части включения в объект закупки слов "или эквивалент" к указанию "4-х бальная шкала Демидова", которая не является товарным знаком, обоснованны.
2.Признать в действиях заказчика - МБУЗ "Центральная районная больница МО Белореченский район" нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат закупки не влияет, предписание не выдавать.
3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300010515000053).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 марта 2015 г. N ЭА-152/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015