Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Юг-Продсервис" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - МКУ "Центр муниципальных закупок" МО Тимашевский район при проведении электронного аукциона "Поставка молочной продукции для муниципальных нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Тимашевский район в 1 квартале 2015 года" (извещение N 0818300019914000305) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Заявка ООО "Юг-Продсервис" подготовлена и подана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также с учетом всех требований заказчика, изложенных в документации электронного аукциона.
Все указанные заказчиком показатели технических характеристик (пользовательских свойств) предлагаемого к закупке товара, были отражены в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями документации электронного аукциона. Все ссылки на соответствие ГОСТ и прочим нормативным документам, относящимся к качеству и безопасности, предполагаемого к закупке товара, были подтверждены в заявке на участие аукционе. Объемы предполагаемых к закупке товаров подтверждены в заявке на 100% с указанием единиц измерения, соответствующих техническому заданию.
Представителем уполномоченного органа - МКУ "Центр муниципальных закупок" МО Тимашевский район представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
В заявке по поз.3 - не указаны единицы измерения кислотности; отсутствуют указания на конкретные номера ГОСТов, ТУ, не указано наименование места происхождения товара.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Центр муниципальных закупок" МО Тимашевский район проводился электронный аукцион "Поставка молочной продукции для муниципальных нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Тимашевский район в 1 квартале 2015 года" (извещение N 0818300019914000305).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 080 402.75 руб.
Согласно протоколу N 222 Р-н рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30.12.2014 г. ООО "Юг-Продсервис" (Заявка N7335685) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной п/п.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: согласно Приложению N1 части II информационной карты, в случае если в сведениях о товарах (материалах) значения показателей устанавливаются в соответствии с государственным стандартом или нормативно правовым актом, в предложении участника размещения заказа не допускается указание исключительно на наименование такого государственного стандарта или нормативно правового акта. Участник размещения заказа в своем предложении должен указать конкретные показатели и их значения, установленные в государственном стандарте или нормативно правовом акте и указать номер и полное наименование государственного стандарта или нормативно правового акта, где указаны значения показателей, установленные в сведениях о товарах (материалах). Так же в случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения показателей их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов.
В соответствии с п/п.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и страны происхождения товара.
В "Инструкции по заполнению заявки" заказчиком предусмотрено, что:
- при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. В случае, если заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах, если не указаны единицы измерения температуры, считать, что они установлены в градусах Цельсия. В случае отсутствия в описание объекта закупки указания на единицы измерения показателей их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения;
- в случае если значение показателя сопровождается словами "не более", "не менее", "должно быть", "должен быть", "должен иметь" или аналогичное им участник размещения заказа в своей заявке эти словосочетания исключает, так как не допускается разночтения или двусмысленное толкование характеристик предлагаемого товара участнику размещения заказа, при подготовке заявки на участие в электронном аукционе следует указывать конкретное значение показателей предлагаемого к поставке товара. В случае если заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара (например, обои бумажные, стеклообои) участник размещения заказа обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику (например, обои бумажные);
- в случае если в сведениях о товарах (материалах) значения показателей устанавливаются в соответствии с государственным стандартом или нормативно правовым актом, в предложении участника размещения заказа не допускается указание исключительно на наименование такого государственного стандарта или нормативно правового акта. Участник размещения заказа в своем предложении должен указать конкретные показатели и их значения, установленные в государственном стандарте или нормативно правовом акте и указать номер и полное наименование государственного стандарта или нормативно правового акта, где указаны значения показателей, установленные в сведениях о товарах (материалах).
В заявке участника по поз.3 не указаны единицы измерения кислотности, а также отсутствует номер и полное наименование государственных стандартов или нормативно правовых актов, которым соответствует товар.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Юг-Продсервис" обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юг-Продсервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300019914000305).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2015