Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Хоста" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГКУ "Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ (комплекс мероприятий) по эксплуатации системы газопотребления котельной с газовыми отопительными котлами и вспомогательным оборудованием, включая систему технического обслуживания и ремонта для нужд ФГКУ "ЮРПСО МЧС России" в 2015 году" (извещение N 0318100042415000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
По мнению участника при эксплуатации системы газопотребления котельной (объект закупки) выполнение указанных мероприятий (химическая подготовка подпиточной воды, применение умягчения воды, пополнение реагентов соответствующих ГОСТ, ТУ) не осуществляется, то есть выполнение данных мероприятий никак не связано с объектом закупки - эксплуатация системы газопотребления (не путать с эксплуатацией самой котельной). Также указание на необходимость поставки какого-либо товара отсутствует не только в названии объекта закупки, но и в самом техническом задании. При эксплуатации системы газопотребления котельной не используются реагенты для химической подготовки подпиточной воды.
Следует отметить, что предметом закупки является выполнение работ по эксплуатации системы газопотребления котельной, следовательно, действия Заказчика, установившего требования к реагентам для химической подготовки подпиточной воды, непосредственно не используемых при выполнении работ по эксплуатации системы газопотребления, нарушают ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчик - ФГКУ "Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" с доводами жалобы не согласен, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным.
Заказчиком для более подробного описания объекта закупки при производстве контрольных анализов воды, химической подготовки подпиточной воды, для её умягчения описаны реагенты с определенными показателями и значениями, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком - ФГКУ "Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" проводился электронный аукцион "Выполнение работ (комплекс мероприятий) по эксплуатации системы газопотребления котельной с газовыми отопительными котлами и вспомогательным оборудованием, включая систему технического обслуживания и ремонта для нужд ФГКУ "ЮРПСО МЧС России" в 2015 году" (извещение N 0318100042415000010).
Начальная (максимальная) цена контракта - 833 333,30 руб.
Согласно протоколу N0318100042415000010-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.02.2014 г. ООО "Хоста" Заявка N2 (5682126) отказано в допуске, первая часть заявки не соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме (п.18 раздел 1, п.44 раздел 9) и п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. В заявке участника закупки не предоставлена информация, предусмотренная документацией о таком аукционе, отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Отказать в допуске на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п.18 Раздела 1, п.44 Раздела 9 документации аукциона в электронной форме Заказчиком указаны требования к содержанию первой части заявки.
В документации описаны реагенты с определенными показателями.
В первой части заявки ООО "Хоста" Заявка N2 (5682126) не представлена необходимая информация, кроме согласия в штатном интерфейсе электронной площадки.
Таким образом, в заявке ООО "Хоста" содержится только согласие без характеристик реагента.
С запросами о разъяснении положений аукционной документации при подаче заявки ООО "Хоста" не обращалось.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Хоста" обоснован. Заявитель указывает, что при эксплуатации системы газопотребления котельной не используются реагенты для химической подготовки подпиточной воды.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хоста" необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100042415000010).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015