Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Криштопа О.В. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБОУ ДО детский оздоровительно-образовательный центр "СМЕНА" (аукционной комиссии) при проведении электронного аукциона "Поставка молока и молочной продукции для нужд службы питания ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" в 2015 году (для субъектов малого предпринимательства)" (извещение N 0318100028515000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заказчиком (аукционной комиссией) в нарушение Закона о контрактной системе было установлено в извещении и аукционной документации, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников будет 05.03.2015 г. Однако заказчик рассмотрел первые части заявок участников только 09.03.2015 г.
Представитель ИП Криштопа О.В. пояснил, что в заявке по позициям: йогурт фруктовый - указаны все значения требуемые Заказчиком, а так же указанные значения, соответствуют требованиям Заказчика и требованиям ГОСТ 51331-99; кефир - "количество молочных микроорганизмов КОЕ в 1 г. продукта в течение срока годности 107", что соответствует требованиям ГОСТ Р 52093-2003 и требованиям Заказчика; маргарин - было представлено значение соответствующее требованиям Заказчика и ГОСТ Р 52178-2003; ряженка - "количество молочных микроорганизмов КОЕ в 1 г. продукта в течение срока годности 107", что соответствует требованиям ГОСТ Р 52094-2003 и требованиям аукционной документации; молоко сгущенное с сахаром - "массовая доля сахарозы 43,5%, вязкость Па х С 3".
Представитель Заказчика - ФГБОУ ДО детский оздоровительно-образовательный центр "СМЕНА" с доводами жалобы не согласен. Заявка ИП Криштопа О.В. отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ДО детский оздоровительно-образовательный центр "СМЕНА" проводился электронный аукцион аукциона "Поставка молока и молочной продукции для нужд службы питания ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" в 2015 году (для субъектов малого предпринимательства)" (извещение N 0318100028515000013).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19510658.06 руб.
Согласно протоколу N0318100028515000013 рассмотрения первых частей заявок от 09.03.2015 г. заявка ИП Криштопа О.В. (Заявка N8257596) не допущена к участию в аукционе в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации (подробные причины отклонения изложены в протоколе).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии со ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; когда нет указания на товарный знак.
В заявке ИП Криштопа О.В. (Заявка N8257596) указано:
- йогурт фруктовый: наименование показателя "внешний вид и консистенция" - "Однородная, в меру вязкая. При добавлении стабилизатора кремо-образная. При использовании вкусоароматических пищевых добавок - с наличием их включений"; наименование показателя "вкус и запах" - "Кисломолочный, без посторонних привкусов и запахов. При выработке с сахаром - добавками и вкусоароматизаторами - с соответствующим вкусом и ароматом внесенного ингредиента"; наименование показателя "цвет" - "Молочно-белый равномерный по всей массе. При выработке с вкусоароматическими пищевыми добавками и пищевыми красителями - обусловленный цветом внесенного ингредиента".
Из подпункта "йогурт фруктовый" не ясно, добавляется ли в йогурт при производстве стабилизатор, используются ли вкусоараматические добавки, происходит ли выработка с сахаром или без, происходит ли выработка с вкусоараматическими добавками или нет, что не является конкретными показателями продукта и может двояко трактоваться при последующей приемке товара.
- кефир: "количество молочных микроорганизмов КОЕ в 1 г. продукта в течение срока годности 107".
В документации указано: кефир - "количество молочных микроорганизмов КОЕ в 1 г. продукта в течение срока годности не менее 10 (диапазон); молоко коровье второго сорта по ГОСТ Р 52054 или молоко сухое по ГОСТ Р 52791".
При описании продукта "кефир" Заказчик запрашивал количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в 1 г. продукта в течение срока годности не менее 10, дополнительно пометив как диапазон. Участник закупки представил значение 10 в 7 степени, что является заведомо ложной информации, т.к. количество микроорганизмов в кефире постоянно уменьшается от момента производства до момента окончания срока годности и не может быть постоянным значением. Также предлагаемое значение не соответствует требованиям заказчика, т.к. запрашивается диапазонное значение. В части требования к сырью участник закупки предложил два взаимоисключающих значения (молоко коровье второго сорта или молоко сухое), что не является конкретным составом продукта. Действительно ГОСТ Р 52791 допускает производство кефира из обоих видов сырья, но Заказчик в документации запросил уточнение, т.к. одновременно из обоих видов сырья кефир производиться не может.
- маргарин: "при температуре (20)0С консистенция пластичная, плотная, однородная; массовая доля жира, %, в соответствии с требованиями технических документов на маргарины конкретных наименований, 21%; массовая доля влаги, %, в соответствии с требованиями технических документов на маргарины конкретных наименований.
В документации указано: маргарин - "при температуре (202)0С консистенция пластичная, плотная, однородная; массовая доля жира, %, в соответствии с требованиями технических документов на маргарины конкретных наименований, более 20%; массовая доля влаги, %, в соответствии с требованиями технических документов на маргарины конкретных наименований".
Заказчиком в соответствии с действующими нормами (ГОСТ Р 52178-2003) была запрошена характеристика "маргарина" при температуре 202 0С. Сама по себе температура не является запрашиваемым показателем, участник закупки самостоятельно изменил данный показатель, что было расценено комиссией заказчика, как несоответствие характеристик требованиям документации электронного аукциона. Также участник не указал массовую долю влаги в процентах.
- ряженка: "количество молочных микроорганизмов КОЕ в 1 г. продукта в течение срока годности - 107; молоко коровье не ниже второго сорта по ГОСТ Р 52054".
В документации указано: ряженка - "количество молочных микроорганизмов КОЕ в 1 г. продукта в течение срока годности - не менее 10 (диапазон); молоко коровье второго сорта по ГОСТ Р 52054".
При описании продукта "кефир" Заказчик запрашивал количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в 1 г. продукта в течение срока годности не менее 10, дополнительно пометив как диапазон. Участник закупки представил значение 10 в 7 степени, что является заведомо ложной информации, т.к. количество микроорганизмов в кефире постоянно уменьшается от момента производства до момента окончания срока годности и не может быть постоянным значением. Также предлагаемое значение не соответствует требованиям заказчика, т.к. запрашивается диапазонное значение. В части сырья для изготовления продукта "ряженка" участник закупки самостоятельно установил диапазон "не ниже" второго сорта к молоку, при запрашиваемой характеристике молока второго сорта, что было расценено комиссией заказчика как неконкретное значение.
- молоко, сгущенное с сахаром: "массовая доля сахарозы 43,5%; вязкость Па х С 3".
В документации указано: молоко, сгущенное с сахаром - "массовая доля сахарозы, %: от 43,5 до 45,5 включ.; вязкость, Па с: от 3 до 15 включ.".
При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словом "более", "выше", "от" или знаком "", участник закупки должен предложить показатель, превышающей такое числовое значение (инструкция по заполнению заявки).
Таким образом, отказ в допуске ИП Криштопа О.В. не противоречит закону. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
В ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе указано, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Дата окончания срока рассмотрения заявок 05.03.2015 г. Протокол рассмотрения размещен 09.03.2015 г.
Следовательно, нарушена ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, за что ч.1 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Криштопа О.В. частично обоснованной.
Доводы жалобы в части нарушения сроков размещения протокола рассмотрения первых частей заявок - обоснованы. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что данное нарушение на результат рассмотрения заявки не повлияло предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015