Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕММАСТЕР" (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Кубань" (аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Мост через реку Барсова Щель на км 57+265 автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи - граница с Республикой Абхазия (извещение N 0318100043413000191) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении аукционной комиссией Закона о размещении заказов.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В своей жалобе ООО "РЕММАСТЕР" указывает, что Приложениями N 6/1-6/11 документации об открытом аукционе в электронной форме установлен перечень конкретных товаров, обладающих конкретными техническими характеристиками, и имеющими определенные товарные знаки. ООО "РЕММАСТЕР" выразило согласие, означающее использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме. Считает, что поданная заявка соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
Представителем ФКУ Упрдор "Кубань" представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы. в первой части заявки ООО "РЕММАСТЕР" по всем позициям Технического задания не указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ Упрдор "Кубань" проводился открытый аукцион в электронной форме на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Мост через реку Барсова Щель на км 57+265 автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи - граница с Республикой Абхазия (извещение N 0318100043413000191).
Начальная (максимальная) цена контракта - 46 092 580,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0318100043413000191-П1 от 30.01.2014 г., заявка ООО "РЕММАСТЕР" отклонена аукционной комиссией в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Товар, предлагаемый участником размещения заказа, должен соответствовать требованиям заказчика, техническим характеристикам товара, согласно условиям Приложения N 6 к настоящей документации об аукционе.
При рассмотрении первой части заявки ООО "РЕММАСТЕР" аукционной комиссией было выявлено, что данный участник размещения заказа не предоставил сведения о технических характеристиках предлагаемого товара, в связи с чем, заявка ООО "РЕММАСТЕР" признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации установлены конкретные характеристики поставляемого товара, с указанием на товарные знаки.
Согласно пп. а) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В составе первой части заявки ООО "РЕММАСТЕР" выражает согласие на поставку товара, выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "РЕММАСТЕР", не обоснован.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона. Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме ИА/2111/14, лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов (до или после 01.01.2014 г.)
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕММАСТЕР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУ Упрдор "Кубань" (аукционной комиссии) нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику - ФКУ Упрдор "Кубань" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Заказчику - ФКУ Упрдор "Кубань" довести принятое решение и предписание до членов аукционной комиссии ФКУ Упрдор "Кубань".
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 февраля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2015