Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Стрэко+" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Краснодарского края "Автобаза органов государственной власти Краснодарского края" при проведении запроса котировок на поставку автомобильных шин (извещение N 0818200000215000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с решением комиссии и считает, что его заявка соответствует требованиям запроса котировок и Закону о контрактной системе.
Представителями ГКУ Краснодарского края "Автобаза органов государственной власти Краснодарского края" представлено извещение о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Представители ГКУ Краснодарского края "Автобаза органов государственной власти Краснодарского края" пояснили, что 13 февраля в10 часов 38 минут ООО "Стрэко+" была подана котировочная заявка на участие в вышеуказанном запросе котировок по электронной почте (дата и время окончания подачи заявок: 13 февраля 2015 г. в 11 часов 30 минут), заверенная сертификатом ключа электронной подписи.
13 февраля 2015 г. в 11 часов 05 минут, Заказчик направил Заявителю письмо по электронной почте о том, что возможность подачи заявок в форме электронного документа законодательством на электронную почту заказчика не предусмотрена.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ Краснодарского края "Автобаза органов государственной власти Краснодарского края" проводился запрос котировок на поставку автомобильных шин (извещение N 0818200000215000014).
Начальная (максимальная) цена контракта - 57613,32 руб.
Заявка ООО "Стрэко+" подана 13.02.2015 г. на электронную почту заказчика. Заказчиком заявка не принята.
В соответствии с ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. За исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов. Закон о контрактной системе не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок на электронную почту заказчика.
Таким образом, из представленного извещения не следует, что заказчик обязан принимать котировочные заявки, направленные на электронную почту заказчика. Действия заказчика не противоречат закону.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стрэко+" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818200000215000014).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015