Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Ростовский-на-Дону центр АКра" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Санаторий-профилакторий "Солнечный" внутренних войск МВД РФ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Монтажные работы по установке (расширению) единой функционирующей системы видеонаблюдения, а так же работы по модернизации волоконно-оптической линии связи (приобретение видеокамер, видорегистраторов)" (извещение N 0318100059615000034) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, отказ в допуске к участию заявке ООО "Ростовский-на-Дону центр АКра", по основаниям указанным в протоколе, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают отклонение правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Санаторий-профилакторий "Солнечный" внутренних войск МВД РФ" проводило электронный аукцион "Монтажные работы по установке (расширению) единой функционирующей системы видеонаблюдения, а так же работы по модернизации волоконно-оптической линии связи (приобретение видеокамер, видорегистраторов)" (извещение N 0318100059615000034).
Начальная (максимальная) цена контракта - 731 120,00 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона N0318100059615000034 было опубликовано на официальном сайте в сети "Интернет" 05.02.2015 г. Таким образом, на момент опубликования извещения о проведении электронного аукциона правоотношения, связанные с размещением государственных заказов, регулировались Законом о контрактной системе в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
ООО "Ростовский-на-Дону центр АКра" отказано в допуске к участию в указанном электронном аукционе на основании, что в заявке отсутствуют конкретные показатели используемого товара в части указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки ООО "Ростовский-на-Дону центр АКра" отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы. При этом, в первой части заявки ООО "Ростовский-на-Дону центр АКра", по всем позициям, указана страна происхождения товара.
Представителями Заказчика не представлено доказательств, что товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, имеет товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
Ввиду отсутствия указанных доказательств, Комиссия руководствуется тем, что к использованию предлагается товар, не имеющий товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов.
Таким образом, заявка ООО "Ростовский-на-Дону центр АКра" содержала необходимую информацию.
Учитывая вышеизложенное, отклонение заявки ООО "Ростовский-на-Дону центр АКра", по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, неправомерно, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
В соответствии с пп.б) п.3) ч.1.2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, аукционная документация устанавливает требования к содержанию первой части заявки участника закупки, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ростовский-на-Дону центр АКра" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФКУЗ "Санаторий-профилакторий "Солнечный" внутренних войск МВД РФ" (единой комиссии) нарушение ч.1 ст.64, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУЗ "Санаторий-профилакторий "Солнечный" внутренних войск МВД РФ" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2015