Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в отсутствие индивидуального предпринимателя Журавлева Александра Станиславовича, в отсутствие представителя ФГБУЗ "Новороссийский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Журавлева Александра Станиславовича (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Новороссийский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка бытовой химии в 1 полугодии 2015 года" (извещение N0358100011215000040) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении аукционной комиссии Заказчика Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает, что отклонение заявки ИП Журавлева Александра Станиславовича правомерно, поскольку по позициям 2, 4 участником в заявке не предоставлены сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку участник указал <5% анионные ПАВ, что не является конкретным значением.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУЗ "Новороссийский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона: "Поставка бытовой химии в 1 полугодии 2015 года" (извещение N0358100011215000040).
Начальная (максимальная) цена контракта - 325 348,26 руб.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пп. б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Требования к качественным характеристикам товара установлены в Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
По позиции 2 "Чистящее средство для сантехники" Раздела 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлена характеристика товара: Состав: "<5% анионные ПАВ".
В соответствии с разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" в случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг.
При составлении Заказчиком описания объекта закупки использовался символ "<", который не предусмотрен в инструкции по заполнению заявки. В связи с чем, у участников закупки отсутствовала возможность подачи заявки в соответствии с требованиями документации об аукционе. ИП Журавлев Александр Станиславович в заявке на участие в электронном аукционе предложил чистящее средство "Санокс", указав при этом показатели установленные производителем товара, а именно "<5% анионные ПАВ".
Таким образом, отклонение Заказчиком заявки ИП Журавлева Александра Станиславовича по вышеуказанным основаниям противоречит Закону о контрактной системе.
Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Журавлева Александра Станиславовича обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - ФГБУЗ "Новороссийский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУЗ "Новороссийский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015