Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 марта 2015 г. N ЭА-169/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Ивашенцева П.С. (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ "Управление строительства" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск электронного аукциона N0118300013315000120: "Детский сад на 280 мест в 13 микрорайоне, г. Новороссийск", в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск электронного аукциона N0118300013315000120: "Детский сад на 280 мест в 13 микрорайоне, г. Новороссийск".
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, которые ограничивают количество участников электронного аукциона.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0118300013315000120: "Детский сад на 280 мест в 13 микрорайоне, г. Новороссийск".
Начальная (максимальная) цена контракта: 202 311 060,00 руб.
Частью 3 ст.7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).
В извещении о проведении электронного аукциона установлен код по ОКДП 45.21.14.110 работы общестроительные по возведению административных зданий.
Согласно п.1.1. проекта контракта Заказчик поручает, а Подрядчик, в соответствии с условиями настоящего Контракта, Строительными Нормами и Правилами (далее - СНиП) и сметной документацией (далее - СД), утверждаемой Заказчиком и являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (приложение N 1), календарным графиком производства работ (приложение N 2), обязуется своими и (или) привлеченными силами и средствами выполнить работы на объекте: "Детский сад на 280 мест в 13 микрорайоне, г.Новороссийск"
В соответствии с разделом "Проект организации строительства" положительного заключения государственной экспертизы N23-1-5-0592-14 от 09.12.2014 по объекту капитального строительства "Детский сад на 280 мест в 13 микрорайоне, г. Новороссийск" строительство детского сада осуществляется в два периода: подготовительный и основной.
После окончания работ подготовительного периода начинаются работы основного периода. Основной период - возведение конструкций здания, устройство инженерных сетей, благоустройство территории.
Вместе с тем, наряду со строительно-монтажными работами заказчиком в сведениях о товарах и материалах, используемых при выполнении работ, предусмотрена поставка мебели и оборудования (п.97 шкаф детский, п.98 скамейка детская, п.99 стенка и т.д.).
Таким образом, поставка и установка мебели и оборудования технологически и функционально не связаны с общестроительными работами, выполнение которых является предметом аукциона.
В графике производства работ по строительству объекта: "Детский сад на 280 мест в 13 микрорайоне, г. Новороссийск" также не отражены работы по установке и монтажу техники и мебели в здании детского сада.
Наряду с изложенным, в п.5.1. проекта контракта указано: Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по ремонту Объекта, обеспечивая своевременную поставку оборудования, строительных материалов, изделий и конструкций, в соответствии с СД.
В соответствии с локальными сметными расчетами на общестроительные работы предусмотрено только выполнение строительных работ на объекте: "Детский сад на 280 мест в 13 микрорайоне, г.Новороссийск".
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы.
Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Ивашенцева П.С. обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - МКУ "Управление строительства", уполномоченного органа - администрации МО г. Новороссийск нарушение ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - МКУ "Управление строительства", уполномоченному органу - администрации МО г. Новороссийск (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 марта 2015 г. N ЭА-169/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2015