Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 марта 2015 г. N ЭА\x{2013}167/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в отсутствие представителя ООО "Возрождение", в присутствии представителя ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" Савиной Е.А. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "Возрождение" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание клининговых услуг для нужд ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" в 2015 году (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)" (извещение N0318100028515000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что отклонение заявки ООО "Возрождение" правомерно, поскольку предоставленная участником информация не соответствует требованиям документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" при проведении электронного аукциона: "Оказание клининговых услуг для нужд ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" в 2015 году (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)" (извещение N0318100028515000008).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 550 357,10 руб.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пп. б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2015 года аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО "Возрождение":
по позиции 1 по причине отсутствия размера перчаток L.
по позиции 2 "Чистящее средство Санокс или эквивалент" в связи с тем, что состав предложенного участником средства не соответствует составу производителя данного товара; так как состав указанный в техническом задании Заказчика, позволяет конкретизировать значение товара (это значение показателя товара).
по позиции 3 "Дезинфекционное средство "Ника-Экстра М Профи или эквивалент" в связи с тем, что состав предложенного участником средства не соответствует составу производителя данного товара; так как состав указанный в техническом задании Заказчика, позволяет конкретизировать значение товара (это значение показателя товара)
по позиции 7 "Глянцевая полимерная защитная дисперсия для напольных покрытий" в связи с тем, что состав предложенного участником средства не соответствует составу производителя данного товара; так как состав указанный в техническом задании Заказчика, позволяет конкретизировать значение товара (это значение показателя товара).
Требования к качественным характеристикам товара установлены в Таблице 2 Части 2 "Техническая часть" аукционной документации.
Инструкция по заполнению заявки содержится в п.4.3.3. Раздела 1.1 "Общая информация и условия проведения аукциона".
По позиции 2 "Чистящее средство Санокс или эквивалент" Заказчиком установлено диапазонное значение характеристики "Состав: анионные ПАВ (5-15%)". В заявке ООО "Возрождение" указано значение "Состав: анионные ПАВ 13%", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки и аукционной документации.
При составлении Заказчиком описания объекта закупки в позиции 1 "Перчатки" использовался символ ";". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки при формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся знаком "||", ";", "или", "либо" участник закупки должен предложить один из показателей, предложенных на выбор.
По позиции 1 "Перчатки" Таблицы 2 Части 2 "Техническая часть" Заказчиком установлена характеристика товара: "Размеры: L ; XL". В заявке ООО "Возрождение" по позиции 1 было указано значение Размеры: ХL, что не противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 4.3.3. Раздела 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" значения показателей, сопровождающиеся в техническом задании словами "менее", а также знаками "<" - являются минимальными значениями. При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словом "менее", "ниже", "до" или знаком "<", участник должен предложить показатель, составляющий менее такого числового значения.
По позиции 2 "Чистящее средство Санокс или эквивалент" Заказчиком установлена характеристика "Состав: неионогенные ПАВ (менее 5%)". В заявке ООО "Возрождение" указано значение "Состав: неионогенные ПАВ 4,5%", что не противоречит требованиям, установленным в аукционной документацией.
По позиции 7 "Глянцевая полимерная защитная дисперсия для напольных покрытий" Заказчиком установлена характеристика "Состав: НПАВ (<5%), ароматизатор (<5%), консервант (<5%)". В заявке ООО "Возрождение" указаны значения "Состав: НПАВ 4,5%, ароматизатор 4,5%, консервант 4,5%", что не противоречит требованиям установленным в аукционной документацией.
Таким образом, отклонение Заказчиком заявки ООО "Возрождение" по вышеуказанным основаниям противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно инструкции по заполнению заявки в случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации Заказчиком для определения соответствия предложения участника участника закупки потребностям заказчика используется диапазонное значение показателя с использованием знаков препинания -"тире", "дефис", либо показатель (значение) с математическим символом "", это означает, что первое из этих значений является минимальным, а второе - максимальным (за исключением случаев, когда конкретный показатель представляет собой диапазон), то участник в своей заявке должен указать конкретный показатель (значение) в пределе, установленном заказчиком (за исключением случаев, когда конкретный показатель представляет собой диапазон).
По позиции 7 "Глянцевая полимерная защитная дисперсия для напольных покрытий" Заказчиком установлено диапазонное значение характеристики "Состав: рН=8,50,5". В заявке ООО "Возрождение" указано значение "Состав: рН=8,5", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки и аукционной документации.
По позиции 3 "Дезинфекционное средство "Ника-Экстра М Профи или эквивалент" Заказчиком установлено диапазонное значение характеристики "Состав: рН 1% водного раствора (8,0-10,0)". В заявке ООО "Возрождение" указано значение "Состав: рН 1% водного раствора (9,5)", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки и аукционной документации.
В жалобе Заявитель по позициям 2, 3, 7 приводит данные завода изготовителя , которые не соответствуют значениям, указанным в заявке.
Кроме того, при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией Заказчика были допущены к участию в электронном аукционе 3 заявки (защищенный номер - 4773539, защищенный номер - 3875358, защищенный номер - 9921158). Однако, в данных заявках участниками по позиции 1 "Перчатки" для характеристики "Размер" указаны два значения "L" и "XL", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки и аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика заявки NN 4773539, 3875358, 9921158 допущены к участию в электронном аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Возрождение" частично обоснованной. Доводы в части неправомерного отклонения заявки по пп. 1, 2, 7 обоснованы.
2. Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд было выдано предписание N33 от 13.03.2015 года по делу ЭА-140/2015 об отмене протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона: "Оказание клининговых услуг для нужд ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" в 2015 году (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)" (извещение N0318100028515000008), повторное предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 марта 2015 г. N ЭА\x{2013}167/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2015