Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - управления экономики администрации МО Калининский район и заказчика - МАОУ-СОШ N1 имени В.И. Фадеева станицы Калининской при проведении электронного аукциона "Реконструкция части помещений здания МАОУ-СОШ N 1 ст. Калининской под комбинат школьного питания" (извещение N 0318300526215000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
ООО "Комплект сервис" при подаче заявки на участие в аукционе в документации об аукционе было обнаружено, что заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные ни с предметом аукциона, ни между собой. Данное обстоятельство является препятствием для подачи заявок на участие в аукционе как для ООО "Комплект сервис", так и для неограниченного круга лиц - потенциальных участников аукциона.
Компании, в том числе ООО "Комплект сервис", осуществляющие поставку специализированного оборудования, лишены возможности участвовать в аукционе. Необходимость наличия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, служит главным препятствием для принятия участия в аукционе. При этом важно учитывать, что стоимость требуемого к поставке оборудования по каждой из групп товаров, составляет весьма значительную сумму от общей стоимости контракта, а потому нельзя говорить о том, что условия о поставке соответствующего оборудования существенно не влияют на характер правоотношений сторон в рамках аукциона.
Компании, осуществляющие строительные работы, будут вынуждены обращаться к субпоставщикам, что не может обеспечить возможность формирования конкурентного ценового предложения, поскольку к стоимости оборудования, установленной производителем, будут прибавлены дилерская наценка, расходы по доставке от производителя к дилеру, расходы по хранению оборудования и т.п. В результате цена данного оборудования, установленная субпоставщиками, не будет являться конкурентоспособной.
Представитель уполномоченного органа - управления экономики администрации МО Калининский район пояснил, что 06.02.2015 г. внесены изменения в аукционную документацию.
Рассмотрев представленные материалы, комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управления экономики администрации МО Калининский район, заказчиком - МАОУ-СОШ N1 имени В.И. Фадеева станицы Калининской проводился электронный аукцион "Реконструкция части помещений здания МАОУ-СОШ N 1 ст. Калининской под комбинат школьного питания" (извещение N 0318300526215000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 895 710.00 руб.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации предметом является реконструкция части помещений здания МАОУ-СОШ N1 ст. Калининской под комбинат школьного питания.
В документации "Сведения о товарах" отсутствуют требования о поставке товаров, указанных Заявителем в жалобе.
В соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки" объем выполняемых работ должен соответствовать ведомостям объемов работ. В ведомостях объемов работ также отсутствует требование о поставке оборудования.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300526215000006).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015