Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ОАО "АльфаСтрахование" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления МВД РФ по Краснодарскому краю" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" (извещение N0818100000714000326) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что конкурсная документации составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:
- Заказчиком не опубликованы разъяснения положений аукционной документации;
- Заказчиком установлены критерии оценки заявок, ограничивающие конкуренцию;
- В проекте контракта отсутствуют ориентировочное значение цены контракта, либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
- Заказчиком не указана значимость показателя, для каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что конкурсная документация соответствует требованиям действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления МВД РФ по Краснодарскому краю" проводило открытый конкурс: "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" (извещение N0818100000714000326).
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 403 967,62 руб.
В соответствии с ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с п.12) раздела 1 "Информационная карта" конкурсной документации дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном конкурсе 20.01.2015 г.
Запрос на разъяснение положений конкурсной документации от ОАО "АльфаСтрахование" поступил 15.01.2015 г., то есть позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в указанном конкурсе.
Согласно п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
В конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, согласно которым цена контракта имеет значимость 60%, качественные характеристики объекта закупки 20%, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации 20%. Критерии "качественные характеристики объекта закупки" и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" содержат подкритерии, с указанием значений каждого показателя критерия оценки в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ).
Заказчиком установлены, в том числе, следующие подкритерии:
- Возможность сопровождения гос. контракта через штатные обособленные подразделения страховщика с функциями приема документов по страховому случаю, в том числе по прямому возмещению убытков в муниципальных образованиях Краснодарского края;
- Наличие штатных обособленных подразделений страховщика в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Закон о контрактной системе и Постановление Правительства РФ не содержат запрета на установление указанных подкритериев. На рассмотрение Комиссии не представлено документального подтверждения, что указанные подкритерии, установленные Заказчиком, ограничивают количество участников открытого конкурса.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона (ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 г. N19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта, в том числе, в случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.
В п.2.3) раздела 13 "Проект контракта" конкурсной документации указано, что страховая премия - денежная сумма в валюте Российской Федерации, рассчитанная на каждое транспортное средство Страхователя, указанное в Приложении к контракту, которая определяется в соответствии со страховыми тарифами по ОСАГО, утвержденными Указанием Центрального Банка России от 19.09.2014 г. N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание ЦБ РФ), и которую Страхователь обязан уплатить Страховщику в пределах цены Контракта, установленной в п.2.2) контракта.
Указание ЦБ РФ содержит формулы расчета цены. Максимальное значение цены контракта установлено в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации и составляет 25 403 967,62 руб., а также по каждому транспортному средству приведен расчет страхового тарифа.
Представители Заявителя, при рассмотрении жалобы не предъявляли претензий к расчету начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "АльфаСтрахование" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818100000714000326).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2015