Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ФК "Фармакоппола" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Специализированная клиническая детская инфекционная больница" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных средств" (извещение N 0318200055015000018) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует документацию электронного аукциона. Документация аукциона не соответствует Закону о контрактной системе. Заказчиком указаны 6 позиций подлежащие поставке, среди которых позиция препарата МНН Эртапенем лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 г. (флаконы).
В соответствии с государственным реестром лекарственных средств РФ на территории Российской Федерации зарегистрирован только 1 препарат с МНН Эртапенем торгового наименования Лаборатории Мерк Шарп и Доум-Шибре/Франция.
По мнению заявителя, в документации установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников такого аукциона и ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Представители заказчика - ГБУЗ "Специализированная клиническая детская инфекционная больница" министерства здравоохранения Краснодарского края с доводами жалобы не согласны. При формировании лота Заказчик указывал все требования Закона о контрактной системе. Предметом электронного аукциона является поставка товаров, находящихся в свободном обращении и имеющих схожие технические и функциональные характеристики. Лекарственные средства, присутствующие в составе указанного лота относятся к одной фармакологической группе - антибиотики (код ОКПД 24.41.54.279 и 24.41.54.199).
На сайте www.ros-med.info на препарат с МНН Эртапенем зарегистрированы по фармгруппе 28 аналогов - препаратов, близких по механизму действия, относящиеся к одной фармакологической группе.
В целях определения начальной максимальной цены контракта и формирования лота был проведен мониторинг цен на товар путем изучения коммерческих предложений от 5-ти фирм реализующих лекарственные средства, что уже исключает возможность ограничения количества участников закупки. Ни одна из фирм не указала на отсутствие препаратов, входящих в лот, либо на отсутствие возможности их поставки. Следует отметить, что данные компании не зарегистрированы в реестре недобросовестных поставщиков на территории Российской Федерации, а добросовестное выполнение государственных контрактов, в том числе и по данным позициям, напротив свидетельствуют о достоверности предоставленной информации.
Документация об электронном аукционе Заказчика в разделе "Описание объекта закупки" не содержит требования или указания в отношении товарных знаком, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, следовательно, установленные требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки. Данный раздел содержит только требования и описание товара, которые регламентированы положениями ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе содержит информацию о МНН, характеристиках, единицах измерения и количествах закупаемых лекарственных препаратов.
Все предъявленные Заказчиком требования к поставляемым лекарственным средствам не ограничивают число участников напрямую направлены на удовлетворение потребностей учреждения для обеспечения лечебного процесса и установлены в рамках действующего законодательства в сфере закупок, положений Закона о контрактной системе, а также Федерального закона от 26.07.2006 N135-Фз "О защите конкуренции".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Специализированная клиническая детская инфекционная больница" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион "Поставка лекарственных средств" (извещение N 0318200055015000018).
Начальная (максимальная) цена контракта - 358 310,53 руб.
В соответствии с п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с п.2 постановления Правительства Российской Федерации N929 установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
- наркотическое лекарственное средство;
- психотропное лекарственное средство;
- радиофармацевтическое лекарственное средство.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" установлен перечень лекарственных средств, требуемых к поставке: МНН цефтриаксон, меропенем, цефтазидим, ванкомицин, кларитромицин, эртапенем.
В описании объекта закупки заказчик указал препарат МНН Эртапенем лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 г. (флаконы). В соответствии с государственным реестром лекарственных средств РФ на территории Российской Федерации в рамках МНН Эртапенем зарегистрирован только 1 препарат с торговым наименованием Инванз Лаборатории Мерк Шарп и Доум-Шибре/Франция.
Таким образом, документация по закупке N0318200055015000018 разработана с нарушением Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ "Центральная районная больница" МО Кавказский район нарушение п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Специализированная клиническая детская инфекционная больница" министерства здравоохранения Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2015