Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 февраля 2015 г. N ЗК-11/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок "Содержание зданий, сооружений, оборудования, инженерных и коммунальных систем и благоустройство прилегающей территории производственно-технической базы Сочинской таможни по ул. Старонасыпная, 38" (извещение N0118100010015000015) в части нарушения законодательства в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком - Сочинской таможней Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок "Содержание зданий, сооружений, оборудования, инженерных и коммунальных систем и благоустройство прилегающей территории производственно-технической базы Сочинской таможни по ул. Старонасыпная, 38" (извещение N0118100010015000014).
ООО "БАСК" обжалует положения извещения о проведении запроса котировок, которые, по его мнению, не соответствуют нормам действующего законодательства о закупках по следующим основаниям:
-запрос котировок содержит требования к участнику закупки (обеспеченность исполнителя младшим персоналом - не более 0,5 ставки);
-п.3.1.5, п.3.1.16 проекта контракта содержит требования к предоставлению "иных документов" (без конкретизации требований);
п.3.1.28, п.3.4.2 проекта контракта содержит требования о предоставлении расчетов и иных документов, подтверждающих объемы предоставляемых услуг, материальные затраты, расходы на машины и механизмы;
-п.3.1.21, п.3.1.22 проекта контракта содержит требование о предоставлении гарантии на результаты деятельности сроком, в 3 раза превышающем срок действия контракта, без указания к каким именно услугам предъявляются данные требования;
-п.3.1.23 проекта контракта содержит требование о согласовании с Заказчиком применяемых материалов, однако в документации требования к материалам не установлены;
-в п.5.1 и 5.4 Перечня установлена периодичность оказания услуг - "В зимний период времени: по необходимости", при этом период выполнения работ по контракту - 02.03.15-31.03.15г.
Заявитель считает, что установление указанных требований некорректно, не позволяет качественно подготовить заявку и ущемляет его права и законные интересы.
Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил пояснения, согласно которым документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе.
Установленные в документации требования не противоречат действующему законодательству, являются объективно обоснованными и необходимыми для качественного выполнения работ по предмету контракта.
Заказчиком представлено:
-извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;
-аукционная документация;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении запроса котировок "Содержание зданий, сооружений, оборудования, инженерных и коммунальных систем и благоустройство прилегающей территории производственно-технической базы Сочинской таможни по ул. Старонасыпная, 38" (извещение N0118100010015000015).
Начальная (максимальная) цена контракта: 200 000,00 руб.
Заказчик - Сочинская таможня.
Согласно ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта (ч.2 ст.73. Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик установил требования к участнику закупки (обеспеченность исполнителя младшим персоналом - не более 0,5 ставки).
В нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, п.3.1.5, п.3.1.16 проекта контракта содержат требования к предоставлению "иных документов" (без конкретизации требований).
Согласно ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Требование о предоставлении гарантии нормального функционирования результатов услуг на 3 месяца со дня подписания сторонами акта оказанных услуг или акта устранения недостатков (п.3.1.21, п.3.1.22 проекта контракта) некорректно - без указания к каким именно услугам предъявляются данные требования (влажная уборка, опустошение мусорных корзин, поддержание в рабочем состоянии оконных рам и фурнитуры, входных дверей, замков, наличников и т.п.).
В п.3.1.23 проекта контракта установлено требование о согласовании с Заказчиком применяемых материалов, однако в извещении о проведении запроса котировок требования к материалам не установлены, что не соответствует требованиям п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Некорректно установлена периодичность оказания услуг в п.6.1 и 6.4 Перечня - "В зимний период времени: по необходимости", при этом период выполнения работ по контракту - 02.03.15-31.03.15г.(весна).
Таким образом, описание в документации о закупке объекта закупки не соответствует п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
За определение должностным лицом заказчика содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о невозможности дальнейшей процедуры проведения запроса котировок, в связи с допущенными нарушениями законодательства в сфере закупок.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "БАСК" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - Сочинской таможни нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 , ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - Сочинской таможне выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 февраля 2015 г. N ЗК-11/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2015