Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Кавказстройинвест" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО город Краснодар (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство и благоустройство нового городского кладбища на территории муниципального образования город Краснодар" (извещение N0318300119415000033) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что конкурсная документации составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:
- В составе конкурсной документации опубликована таблица "Сведения о товарах (материалах)", в котором установлены требования к техническим и функциональным параметрам материала, по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого товара (материала) используемых при выполнении работ, однако, Заказчиком опубликованы разъяснения положений конкурсной документации, согласно которым, указание конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в таблице "Сведения о товарах (материалах)", не является обязательным. Совокупность указанных действий вводит потенциальных участников закупки в заблуждение;
- В таблице "Сведения о товарах (материалах)" содержится указание на товарный знак, не зарегистрированный в надлежащем порядке;
- В таблице "Сведения о товарах (материалах)" установлены требования к товарам (материалам), которые противоречат требованиям действующего законодательства.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что конкурсная документация соответствует требованиям действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО город Краснодар проводило открытый конкурс: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство и благоустройство нового городского кладбища на территории муниципального образования город Краснодар" (извещение N0318300119415000033).
Начальная (максимальная) цена контракта - 206 799 834,00 руб.
В соответствии с ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе указаны в п.34) Раздела 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации. В указанном пункте отсутствует указание на необходимость предоставления в составе заявки сведений о товарах (материалах) предлагаемых к использованию. Таким образом, публикация разъяснений конкурсной документации с указанием на отсутствие необходимости предоставления в составе конкурсной заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в таблице "Сведения о товарах (материалах)" не изменяет суть конкурсной документации.
В соответствии с п.2) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Указание в таблице "Сведения о товарах (материалах)", в графе "Товарный знак, маркировка производителя, серия изделия (при наличии)", по позиции 54, маркировки производителя "ВСХ-32 "Тепловодомер" или эквивалент не ограничивает количество участников закупки в силу того, что объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ, а не поставка счетчиков холодной воды.
Установленные по позициям 61 и 79 требования, указывают, что к использованию в ходе выполнения работ необходимо использовать лампы накаливания. Указанные требования установлены в соответствии с требованиями проектно-сметной документации.
В силу того факта, что заполнение таблицы "Сведения о товарах (материалах)" не является обязательным, вышеуказанные требования не противоречат требованиям действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кавказстройинвест" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119415000033).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015