Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 декабря 2014 г. N ЭА-953/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АлантПрофит" (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) - ФГБУ "Всероссийский детский спортивно-оздоровительный центр" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100071814000045 "Оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории на объектах "Малая ледовая арена для хоккея с шайбой, вместимостью 7 тыс. зрителей" и "Тренировочная ледовая арена для хоккея" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения первых частей ООО "АлантПрофит" не допущено к участию в аукционе. По мнению Заявителя заявка отклонена необоснованно. В заявке представлена необходимая информация, в том числе указано наименование места происхождения товара. В связи с отсутствуием иных оснований для отклонения, ООО "АлантПрофит" должно быть допущено.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Участник закупки, указывая в первой части заявки наименования места происхождения товара, должен был руководствоваться положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Также заявка не соответствует требованиям документации и инструкции (п.п.5, 30, 54 не указаны единицы измерения показателей).
Заказчиком - ФГБУ "Всероссийский детский спортивно-оздоровительный центр" на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100071814000045 "Оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории на объектах "Малая ледовая арена для хоккея с шайбой, вместимостью 7 тыс. зрителей" и "Тренировочная ледовая арена для хоккея". Начальная (максимальная) цена контракта - 63 301 294,00 рублей.
16.12.2014 аукционной комиссией рассмотрены поступившие заявки. ООО "АлантПрофит" (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (в сведениях о товарах, предлагаемых к использованию, отсутствует указание наименование места происхождения товара или наименование производителя товара).
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу Закона о контрактной системе участник закупки подает заявку в соответствии с требованиями заказчика.
В Инструкции по заполнению заявки (приложение N 3 к документации) при заполнении информации о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезной модели 9при наличии), промышленном образке (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара в целях индивидуализации предлагаемого к поставке товара и корректного принятия решения комиссией относительно заявки участника, рекомендовано такую информацию указывать в связке с наименованием категории признака. Иных требований к заполнению сведений в части указания наименования места происхождения товара согласно требованиям Гражданского Кодекса Российской Федерации в документации отсутствуют. В заявке ООО "АлантПрофит" указано, что место происхождения товара, предлагаемого к поставке, если это не указано отдельно - Российская Федерация, что не противоречит условиям документации электронного аукциона.
Представители заказчика на заседании Комиссии указали, что заявка в полной мере не соответствует требованиям документации (в заявке не указаны единицы измерения). По технической причине все основания отклонения не отразились в протоколе. Действия аукционной комиссии не соответствуют ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, за что ч.2.1 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно Инструкции (приложение N 3 к документации) участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает конкретные значения параметров, так и единицы измерения.
Так при рассмотрении заявки ООО "АлантПрофит" установлено, что в п.п. 5, 30, 54 не указаны единицы измерения показателей (точка кипения средства, температура кипения, интервал температур), что не соответствует требованиям документации.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка ООО "АлантПрофит" в полной мере не соответствует требованиям документации, в связи с чем у аукционной комиссии имелись основания для отклонения заявки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
· Признать жалобу ООО "АлантПрофит" частично обоснованной. Доводы жалобы в части наличия в заявке указания наименования места происхождения товара обоснованны. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что данное нарушение на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание не выдавать.
· Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100071814000045).
· Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 декабря 2014 г. N ЭА-953/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015