Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 декабря 2014 г. N ЭА-966/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Черкесия" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ туберкулезный санаторий "Голубая бухта" Министерства здравоохранения РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по уборке и благоустройству территории Федерального государственного бюджетного учреждения туберкулезного санатория "Голубая бухта" министерства здравоохранения Российской Федерации" (извещение N0318100050614000126) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по уборке и благоустройству территории Федерального государственного бюджетного учреждения туберкулезного санатория "Голубая бухта" министерства здравоохранения Российской Федерации" (извещение N0318100050614000126).
Заявитель считает, что признание заявки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, неправомерно.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия правомерными.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по уборке и благоустройству территории Федерального государственного бюджетного учреждения туберкулезного санатория "Голубая бухта" министерства здравоохранения Российской Федерации" (извещение N0318100050614000126).
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 373 921,75 руб.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заявка ООО "Черкесия" признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в составе второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).
В реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, содержится решение единственного учредителя ООО "Черкесия" от 30.10.2014 г. об одобрении сделок с максимальной суммой пятьсот миллионов рублей.
Кроме того, в соответствии п.1) ч.9 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Таким образом, признание заявки ООО "Черкесия" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N56.1 от 19.12.2014 г., неправомерно.
Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Черкесия" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - ФГБУ туберкулезный санаторий "Голубая бухта" Министерства здравоохранения РФ (единой комиссии) нарушение ч.6, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУ туберкулезный санаторий "Голубая бухта" Министерства здравоохранения РФ (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 декабря 2014 г. N ЭА-966/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015