Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии директора ООО "Континент" Заднепровского И.В., в присутствии представителей администрации Полтавского сельского поселения Красноармейского района Быковой Т.Г. (по доверенности), Кулешовой Ю.В. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия администрации Полтавского сельского поселения Красноармейского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Благоустройство центрального парка станицы Полтавской Красноармейского района (1 этап)" (извещение N0118300021515000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчик пренебрег нормами ст. 33 Закона о контрактной системе в пп. 3, 4, 5, 6, 9, 10, 12, 16, 17, 33, 41, 44 Приложения N3 Раздела 2 "Описание объекта закупки". Также, Заявитель считает, что отсутствие в аукционной документации эскизов, рисунков, фотографий используемых материалов нарушает требования Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлено требование об обязательном наличии эскизов, рисунков, фотографий в составе первой части заявки.
ПредставителиЗаказчика признали доводы жалобы в части отсутствия в аукционной документацииэскизов, рисунков, фотографий. С доводами жалобы в части нарушения положений ст.33 в пп. 3, 4, 5, 6, 9, 10, 12, 16, 17, 33, 41, 44 Приложения N3 Раздела 2 "Описание объекта закупки" не согласились, считают, что описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Полтавского сельского поселения Красноармейского района проводился электронный аукцион "Благоустройство центрального парка станицы Полтавской Красноармейского района (1 этап)" (извещение N0118300021515000007).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 193 557,49 руб.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупкев соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к качественным характеристикам товара установлены в Приложении N3 Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе "Показатель, ед. изм." есть наличие слова "диапазон") и установлено его конкретное значение, его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же его предельными значениями.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в пп. 3, 4, 5, 9, 10, 16, 17, 33, 41, 44 указаны диапазонные значения.
Вместе с тем, по позициям 3, 4, 5, 9, 10, 16, 17, 33, 41, 44 Приложения N3 Раздела 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены значения характеристик используемых материалов без указания в графе "Показатель, ед. изм." слова "диапазон", "в пределах диапазона", что противоречит требованиям аукционной документации (Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки") и не позволяет определить соответствие товаров, установленным требованиям.
По позиции 6 "Труба водопроводная ПЭ 63"Заказчиком установлена характеристика товара предел отклонения толщины стенки, мм +0.3(0.4).При составлении Заказчиком описания объекта закупки использовались символы "+ ( )", которые не предусмотрены инструкцией по заполнению заявки.
На основании п.4) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
В Приложении N3 Раздела 2 "Описание объекта закупки" содержится графа "Эскиз, рисунок, фотография (поле обязательно для заполнения), однако Заказчиком не представлены эскизы, рисунки, фотографии, которым должны соответствовать используемые материалы.
Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Полтавского сельского поселения Красноармейского района нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Полтавского сельского поселения Красноармейского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015