Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 декабря 2014 г. N ЭА-965/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Борей" (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) - ФГБУ "Всероссийский детский спортивно-оздоровительный центр" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100071814000048 "Оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту и охрану материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах "Малая ледовая арена для хоккея с шайбой, вместимостью 7 тыс. зрителей" и "Тренировочная ледовая арена для хоккея" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения первых частей ООО ЧОО "Борей" (заявка N 6) не допущено к участию в аукционе (в п.п. 5, 9, 11, 12, 14, 15, 21, 22 участник исключил символы из состава сведений). По мнению Заявителя, заявка отклонена необоснованно. В заявке предложены конкретные показатели используемого товара, соответствующего требованиям технического задания.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Заявка не соответствует требованиям документации и инструкции.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Всероссийский детский спортивно-оздоровительный центр" на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100071814000048 "Оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту и охрану материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах "Малая ледовая арена для хоккея с шайбой, вместимостью 7 тыс. зрителей" и "Тренировочная ледовая арена для хоккея". Начальная (максимальная) цена контракта - 39 228 092,00 рублей.
16.12.2014 аукционной комиссией рассмотрены поступившие заявки. ООО ЧОО "Борей" (N 6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в п.п. 5, 9, 11, 12, 14, 15, 21, 22 участник исключил символы из состава сведений).
В жалобе Заявителя доводы в части необоснованного отклонения в связи с отсутствием в заявке наименования места происхождения товара или наименования производителя товара не приведены.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В аукционной документации содержатся требования к техническим характеристикам материалов, используемых в процессе выполнения работ. Также в аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки. Согласно Инструкции (приложение 3 документации) при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик применяемых материалов, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком). Также в Инструкции предусмотрено, что описание товара может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке с символами "", "
", "<", ">", а далее указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Символы "
", "
", "<", ">" из сведений не исключаются.
Так в поз.5 огнетушитель порошковый документации: должен быть предназначен для тушения возгорания твердых, жидких и газообразных веществ, а также применяться для тушения электроустановок, находящихся под напряжением 1000В. В заявке участника данный символ исключен, что не соответствует требованиям документации. Аналогичные нарушения допущены в п.п.9, 11, 12, 14, 15, 21, 22. В силу Закона о контрактной системе участник закупки подает заявку в соответствии с требованиями заказчика.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске ООО ЧОО "Борей" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
· Признать жалобу ООО ЧОО "Борей" необоснованной.
· Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100071814000048).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 декабря 2014 г. N ЭА-965/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015