Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 декабря 2014 г. N ЭА-968/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "КубаньСпецСтрой" (далее Заявитель) на действия заказчика - Управление МВД России по г. Новороссийску при проведении электронного аукциона N 0318100000414000038 "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УМВД России по г. Новороссийску: г. Новороссийск, ул. Грибоедова, 6" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя документация разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): приложение N 2 не соответствует требованиям закона. В инструкции по заполнению Приложения N 2 нет никаких инструкций к рисункам, знакам и прочим формулировкам. Рисунки имеют нечитаемый формат. Заказчиком даны разъяснения, без внесения изменений в аукционную документацию.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. По п.9 и 44 показатель является нормой для красок масляных МА-15, предусмотренный ГОСТ 8292-85. В.п.8 между числами установлено тире. В инструкции прописано заполнение характеристик.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Управлением МВД России по г. Новороссийску на официальном сайте размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318100000414000038 "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УМВД России по г. Новороссийску: г. Новороссийск, ул. Грибоедова, 6". Начальная (максимальная) цена контракта 5 577 643,00 рублей.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе 1 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В Приложении N 2 к Техническому заданию установлен перечень материалов, используемых при выполнении работ с указанием характеристик и их показателей. Также в документации содержится Инструкция по заполнению заявки. Так согласно Инструкции указанные показатели заполняются в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", "от, до", и т.д. за исключением случаев, когда заказчиком допускается обозначение характеристик товара указанным способом (в этом случае напротив требуемой характеристики товара в столбце N7 Приложения к Техническому заданию "указание характеристик в диапазоне" - возможно). В этом случае участник обязан указать диапазонное значение в соответствии с требованиями заказчика. Габаритные и установочные размеры указываются точными значениями в пределах требуемого диапазона.
В п.9, п.44 "Краска масляная МА-15" показатель: цвет находится в пределах допускаемых отклонений, установленных утвержденными образцами цвета - предусмотрено ГОСТ 8292-85. Обозначение цветов для красок масляных МА-15 перечислено в ГОСТ 10503-71, ГОСТ 8292-85.
В п.8 клей 88СА характеристика условная вязкость по ВЗ-1, показатель шире 15,0-30,0. Заявитель указывает, что невозможно понять данное значение (диапазон или просто 2 числа стоят рядом). Между числами находится тире. При этом заказчиком указано, что допускается указание характеристик в диапазоне. Соответственно, 15,0-30,0 диапазон, что следует из документации. В п.п.67, 68, 69, 69.1, 70, 70.1, 72.1 требуется указание габаритных размеров точными значениями, что не противоречит Инструкции.
Документация размещена на официальном сайте и доступна для ознакомления. Внесение изменений в документацию является правом заказчика. Проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации, условия которого не противоречат ст.34 Закона о контрактной системе. Ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе предусмотрено включение в проект контракта цены, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе. В связи с чем, п.5.1.1. проекта контракта не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
· Признать жалобу ООО "КубаньСпецСтрой" необоснованной.
· Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100000414000038).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 декабря 2014 г. N ЭА-968/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2015