Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителя ООО "АвтоРемСтрой" Черновой Н.О. (по доверенности), в присутствии представителей ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" Кравченко А.Ю. (по доверенности), Бунгуева А.У. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "АвтоРемСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по озеленению объекта" (извещение N0318100072214000102) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что отклонение заявки ООО "АвтоРемСтрой" правомерно, поскольку по позиции "Шпагат" участником в заявке предоставлены сведения, несоответствующие требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" проводился электронный аукцион "Выполнение работ по озеленению объекта" (извещение N0318100072214000102).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 370 724 руб.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пп. б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Приложению N2 к Разделу 4 "Техническое задание" по позиции "Шпагат" в документации об аукционе установлена характеристика "Ориентировочный диаметр шпагата, мм 2,1;2,6". В заявке участника закупки ООО "АвтоРемСтрой" по позиции "Шпагат" предложен товар с характеристикой "Ориентировочный диаметр шпагата, мм 2,1"
В соответствии с п.3.10.1 ч.3 Раздела 1 "Требования к участникам аукциона , содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации, если для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого товара, в позициях установлены несколько показателей товара, и при перечислении таких показателей товара используется союз "и", а также знак препинания "," - это означает, что требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей: в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все перечисленные заказчиком показатели товара, а также конкретные характеристики каждого из перечисленных показателей.
Инструкцией по заполнению заявки (ч.3 Раздела 1 документации об аукционе) не установлены требования по заполнению заявки в случаях, когда значения характеристик товара разделены знаком ";". Значение символа ";" в инструкции по заполнению заявки не определено.
Пунктом 3.6 части 3 Раздела 1 документации об аукционе установлено, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не более", "не менее", "или" и т.п., то есть должны быть конкретными.
ООО "АвтоРемСтрой" по позиции "Шпагат" для характеристики "Ориентировочный диаметр шпагата" указало конкретное значение - 2,1 мм, которое соответствует требованиям ГОСТ 17308-88 "Шпагаты. Технические условия".
В соответствии с п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
Таким образом, отклонение заявки ООО "АвтоРемСтрой" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2015 г. N0318100072214000102 неправомерно.
Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвтоРемСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2015