Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НСО" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ города Сочи "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по мероприятию: "Подведение инженерных сетей и коммуникаций до границ земельных участков, предназначенных для размещения олимпийских объектов (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство)" по объекту: "Водовод от пансионата "Лучезарный" до водонапорной станции N 16 в пос. Дагомыс Лазаревского района г. Сочи (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство)" (Этап 2.2) (Продолжение строительства. Остатки от МКN02 от 16.02.2012)" (извещение N 0118300018714002370) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
По мнению ООО "НСО" заказчиком утверждена документация, содержащая нарушения в части требований к составу и содержанию вторых частей заявок.
По мнению ООО "НСО" заказчиком установлено требование о наличии у участников Свидетельства СРО с доступом к организации работ по строительству на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта. Указанное обстоятельство фактически лишает возможности принять участие в торгах лиц, имеющих допуск к организации работ по строительству до 10миллионов рублей и готовых снизить в процессе торгов цену до суммы менее 10 млн. рублей.
Представитель заказчика - МКУ города Сочи "Управление капитального строительства" с доводами жалобы не согласился. В документации установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать: "свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с действующим законодательством, со следующими видами разрешенных работ: 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объект водоснабжения или канализации. В соответствии со ст.55.8, частей 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, в свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должно быть указано, что участник размещения заказа вправе выполнять работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства стоимость которых, не менее чем размер начальной (максимальной) цены контракта".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ города Сочи "Управление капитального строительства" проводился электронный аукцион "Выполнение строительно-монтажных работ по мероприятию: "Подведение инженерных сетей и коммуникаций до границ земельных участков, предназначенных для размещения олимпийских объектов (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство)" по объекту: "Водовод от пансионата "Лучезарный" до водонапорной станции N 16 в пос. Дагомыс Лазаревского района г. Сочи (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство)" (Этап 2.2) (Продолжение строительства. Остатки от МКN02 от 16.02.2012)" (извещение N 0118300018714002370).
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 070 592.52 руб.
Согласно протоколу N ЭА/0118300018714002370 рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 27.01.2015 г. ООО "УДСК" (Заявка N340827) отказано в допуске в соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся. ООО "НСО" заявку не подавало.
В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что вторая часть заявки в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.25 Информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с действующим законодательством, со следующими видами разрешенных работ: 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объект водоснабжения или канализации. В соответствии со ст.55.8, частей 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, в свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должно быть указано, что участник размещения заказа вправе выполнять работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства стоимость которых, не менее чем размер начальной (максимальной) цены контракта".
Частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которого членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 и 7 ст.55.15 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Ч.7 ст.55.15 Градостроительного кодекса регламентирован минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, для допуска к участию в торгах участник должен предоставить СРО на право осуществлять организацию работ по строительству стоимость строительства по одному договору должна быть не ниже начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком в документации о торгах в соответствии с положениями Закона о размещении заказа и ч.7 ст.55.15 Градостроительного кодекса.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НСО" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018714002370).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2015