Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой" (далее - Заявитель) на действия администрации МО г.Новороссийск при проведении запроса предложений: "Детское дошкольное учреждение на 230 мест по ул. Садовая, 66а в ст. Раевская, г.Новороссийск" (извещение N 0118300013314001583) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует требования документации запроса предложений.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО г.Новороссийск проводился запрос предложений: "Детское дошкольное учреждение на 230 мест по ул. Садовая, 66а в ст. Раевская, г.Новороссийск" (извещение N 0118300013314001583).
Начальная (максимальная) цена контракта - 174 083 970,00 руб.
Согласно п.8) ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.4 ст.71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик при описании объекта закупки руководствовался положениями ст.33 Закона о контрактной системе.
В пунктах 51-74, 124-131 таблицы N2 наименование товара - горячекатаная арматурная сталь периодического профиля установлены требования к материалам (товарам) по содержанию химического состава, согласно ГОСТа 5781-82.
Заявитель указывает, что Раздел 5 документации запроса предложений содержит некорректные требования в части квалификации участников закупки. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса предложения в соответствии с п.7 ч.6 ст. 83 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N1085, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В документации запроса предложения Заказчиком установлены критерии в соответствии с пп.б п.4) ч.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085. Согласно постановления к нестоимостным критериям оценки относятся: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Предметом данной закупки является строительство детского дошкольного учреждения на 230 мест, соответственно и критерии для участников запроса предложения были выставлены "Квалификация участника закупок и качественные характеристики объекта закупки".
Таким образом, Заказчиком установлены правомерно критерии оценки заявок на участие в запросе предложения, которые соответствуют положениям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1085.
ООО "Спецстрой" заявку на участие в запросе предложений не подавало.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецстрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300013314001583).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015