Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Европа-Групп" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по озеленению территорий" (извещение N 0318100072214000086) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Действия аукционной комиссии нарушили права заявителя, препятствуя участию в открытом аукционе в электронной форме.
По мнению участника закупки в заявке представлены сведения относительно производителя товара, так же достаточным условием является указание страны происхождения товара.
Представители заказчика - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" с доводами жалобы не согласны, считают отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным. Заказчиком в документации установлены требования к содержанию заявки, а также указаны требования к товару, используемому при оказании услуг.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" проводился электронный аукцион "Выполнение работ по озеленению территорий" (извещение N 0318100072214000086).
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 939 153,54 руб.
Согласно протоколу N0318100072214000086 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.01.2015 г. ООО "Европа-Групп" (Заявка N334177) отказано в допуске в соответствии с требованиями п.1) и п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Заявка признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам: 1) на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и часть 2 раздела 1 документации электронного аукциона, непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. В первой части заявки участник закупки по позиции N26 "Шпагат" не предоставил конкретные показатели в отношении намотки шпагата (требовалось: Шпагат должен быть намотан на цилиндрические или конические бобины прецизионной крестовой намотки (с патроном или без патрона) или мотки. Масса бобины одна из 125, 500 г.; масса мотка одна из - 1000 г., 2000 г. участн6иком указано: Шпагат намотан на цилиндрические бобины прецизионной крестовой намотки (без патрона). Масса бобины 500г.; масса мотка - 1000 г. Допускаемое отклонение от массы мотка 15%); по позициям N1, 2, 3, 4, 6, 8, 10, 11, 13, 14, 20, 22, участником закупки не предоставлены сведения относительно организационно-правовой формы производителя товаров; по позиции "Шпагат" участник закупки не предоставил конкретные показатели (в заявке указано слово "допускается").
В соответствии с ч.3) ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В Разделе 1 документации заказчиком указаны требования к участникам аукциона, содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, а именно:
- 3.6. предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значение показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не более", "не менее", "или" и т.п., то есть должны быть конкретными.
- 3.7. при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе "Техническое задание" документации (далее - Техническое задание).
- 3.8. если в Техническом задании установлены минимальные и максимальные значения показателей закупаемых товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, то в первой части заявки конкретные значения показателей товаров, предлагаемых участником закупки, должны быть более или равны минимальному значению показателя, но менее или равны максимальному значению показателя.
- 3.9. если в Техническом задании установлены только минимальные или только максимальные значения показателей закупаемых товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, то в первой части заявки конкретные значения показателей товаров, предлагаемых участником закупки, должны быть соответственно более или равны минимальному значению показателя или менее или равны максимальному значению показателя.
- 3.10. если в Техническом задании установлено неизменное значение показателя закупаемых товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, то в первой части заявки конкретные значения показателей товаров, предлагаемых участником закупки, должны соответствовать неизменному значению показателя.
- 3.10.1. внимание: указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (т.е. без слов "не более", "не менее", "или", "не выше", "не ниже", "около", "типа", "ориентировочно", "допускается", "в пределах", "", "<", "*" и т.п.), если это допустимо в соответствии с технической документацией производителя предлагаемого товара (материала), (то есть за исключением слов*, когда производитель товара по указываемому показателю не использует конкретный показатель, либо специфика производства товара, не позволяет использовать конкретные показатели на стадии подачи заявки). Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное значение.
В составе первой части заявки участник ООО "Европа-Групп" указал:
- п.26. "_шпагат намотан на цилиндрические бобины прецизионной крестовой намотки. Масса бобины 500 г. масса мотка 2000 г. Допускаемое отклонение от массы мотка 15%".
Заказчиком в п.26 указано: "Шпагат должен быть намотан на цилиндрические или конические бобины прецизионной крестовой намотки (с патроном или без патрона) или мотка. Масса бобины одна из 125, 500 г.; масса мотка одна из - 1000 г., 2000 г." т.е., участник не предоставил конкретный показатель в отношении намотки шпагата, также в описании используется слово "допускается".
Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 2.1 раздела I настоящей документации. В случае установления в документации требований к товарам (материалам) конкретные показатели товара (материала), предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком в приложении N2 к техническому заданию настоящей документации.
В составе первой части заявки участником ООО "Европа-Групп" по позициям N1, 2, 3, 4, 6, 8, 10, 11, 13, 14, 20, 22 не предоставлены сведения относительно организационно-правовой формы производителя товара.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Европа-Групп" обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Европа-Групп" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100072214000086).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2015