Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии директора ООО "Континент" Заднепровского И.В., в присутствии представителей ФГКОУ ВПО "Краснодарский университет МВД РФ" Чуприна Р.А., Борисенко А.Н. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия ФГКОУ ВПО "Краснодарский университет МВД РФ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Проведение работ по текущему ремонту холла 1-го этажа учебного корпуса лит. "А" и коридоров 1-го и 2-го этажей учебного корпуса лит. "А" Краснодарского университета МВД России" (извещение N0318100007015000017) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчик пренебрег нормами ст. 33 Закона о контрактной системе в пп.1, 2, 4-6, 8, 9, 10, 14, 15, 17, 18 Приложения к Техническому заданию Раздела "Описание объекта закупки". Также, Заявитель считает, что в инструкции по заполнению заявки отсутствуют указания по формулированию предложений участниками закупки, в тех случаях, когда заказчик использует при описании объекта закупки символы не предусмотренные в инструкции по заполнению заявки.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что описание объекта закупки и инструкция по заполнению заявки разработаны с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГКОУ ВПО "Краснодарский университет МВД РФ" проводился электронный аукцион "Проведение работ по текущему ремонту холла 1-го этажа учебного корпуса лит. "А" и коридоров 1-го и 2-го этажей учебного корпуса лит. "А" Краснодарского университета МВД России" (извещение N0318100007015000017).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 115 863,90 руб.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к качественным характеристикам товара установлены в Приложения к Техническому заданию Раздела "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с Разделом II"Инструкция по заполнению заявки" если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона" или значение такого показателя сопровождается фразой "не более", участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами "не более".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в пп. 1, 4-6, 8, 9, 18 указаны диапазонные значения.
Вместе с тем, по позициям 1, 4-6, 8, 9, 18 Приложения к Техническому заданию Раздела "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены значения характеристик используемых материалов без указания в графе "Наименование показателя, ед. изм. показателя, значение показателя" слова "диапазон", "в пределах диапазона", что противоречит требованиям аукционной документации (Раздел II "Инструкция по заполнению заявки") и не позволяет определить соответствие товаров, установленным требованиям.
По позициям 2, 14, 15, 17 Заказчиком при составлении описания объекта Заказчиком не установлены единицы измерения для характеристик используемых материалов, что исключает возможность участников закупки предоставлять конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и противоречит Закону о контрактной системе. По позиции 17 "Светильники люминесцентные с зеркальной экранирующей решеткой" Заказчику установлено требование температуры эксплуатации +5, +35. Представитель Заказчика пояснил, что допущена ошибка.
По позиции 10 "Краска водоэмульсионная" Заказчиком установлена характеристика товара максимальная величина зерна: тонкое (<100-м^). При составлении Заказчиком описания объекта закупки использовались нестандартные единицы измерения, обоснование необходимости использования Заказчиком указанных единиц измерения аукционная документация не содержит.
В инструкции по заполнению заявки отсутствуют указания по формированию предложений участниками закупки, в части использованных в описании объекта закупки слов "от", "до" и символов "+", "-", "".
Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГКОУ ВПО "Краснодарский университет МВД РФ" нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГКОУ ВПО "Краснодарский университет МВД РФ" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015